Муниципальное казённое образовательное
учреждение дополнительного
образования детей
эколого-оздоровительный
центр «Утёс»
Управления образования
администрации
Советско-Гаванского
муниципального района
Утверждено на педагогическом совете
МКОУДОД ЭОЦ «Утёс»
протокол №_____ от_________
Директор __________Носырев В.Г.
Программа
развития
на 2012г. –
Г. Советская Гавань
2012 год
-1-
Паспорт программы
Наименование программы:
Программа
развития МКОУДОД ЭОЦ «Утёс»
Основание для разработки программы:
- закон РФ Об образовании от 10.07.1992 г.№3266-1 «В редакции Федеральных законов от 13.01.1996г. № 12- ФЗ , от 16.11 1997г. № 144-ФЗ»
- приказ Министерства Образования РФ « О концепции
модернизации Российского образования №393 от 11.02.2002г.
- национальная образовательная инициатива «Наша
новая школа»
- Федеральная межведомственная программа развития
системы дополнительного образования до 2010 года.
- Постановление Правительства Хабаровского края от
22.06.2006 г. № 96 ПФ « Комплекс мер по развитию системы образования
Хабаровского края»
- Постановление Правительства Хабаровского края от
01.11.2008 г. № 253 ПР « О программе развития воспитания в системе образования
Хабаровского края на 2009 –
- Муниципальная программа развития системы общего
образования Советско-Гаванского муниципального района в условиях модернизации
Российского образования
- Устав МКОУДОД ЭОЦ «Утёс»
Основные разработчики Программы:
Творческая группа руководящих и педагогических работников учреждения.
Цель Программы:
Создание условия для формирования экологической мировоззренческой позиции личности, развитие социально активной, творческой, физически здоровой, духовно богатой личности, обладающей навыками деятельного подхода во всех начинаниях.
Задачи Программы
- совершенствование нормативно-правового обеспечения образования учащихся
- повышение профессиональной компетентности
педагогических кадров для включения их в инновационные процессы в области
дополнительного образования
- обеспечения современного качества доступности и
эффективности дополнительного образования детей
- создание эффективной системы мониторинга и оценки
результативности образовательной деятельности
- повышение воспитательной функции образовательного
учреждения в социуме
-2-
- совершенствование материально-технической базы в
соответствии с современными требованиями
Сроки выполнения программы: 2012 –
Основные целевые индикаторы Программы:
- увеличение количества обучающихся среднего и старшего школьного возраста до 40 %
- увеличение числа обучающихся в объединениях
социально-педагогического развития до 20%
- увеличение числа воспитанников участвующих в
конкурсах, мероприятиях до 70%
- увеличение числа долгосрочных программ до20%
- обеспечение охвата курсовой подготовки
педагогических кадров до 100 %
- оснащение компьютерной техникой каждого второго
педагога (на один компьютер два человека)
- наличие банка данных контрольно-оценочных процедур
образовательного процесса
- обеспечение охвата деятельности педагогов в
сетевых сообществах до 75%.
-3-
Содержание
Информационная справка
Характеристика
образовательного учреждения
Принципы организации
дополнительного образования детей
Характеристика
контингента учащихся
Характеристика
кадрового потенциала
Программно-методическое обеспечение
Особенности
организации образовательного процесса
Педагогические
технологии
Методическая работа
Мониторинговая
деятельность
Организация воспитательной работы
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Анализ сведений о состоянии и тенденциях развития учреждения
Сравнительная
характеристика охвата учащихся дополнительным
образованием
Сохранность контингента
учащихся
Характеристика
достижений обучающихся
Проблемы и основные противоречия
Концептуальные основы
4.1 Ценностные приоритеты и основные
тенденции развития
4.2 Цель программы
4.3 Задачи
4.4 Принципы
Стратегия и тактика перевода учреждения в желаемое состояние
Приоритетные задачи и
их структурирование
Мероприятие по
реализации программы развития
Приложение №1
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном
обеспечении
Приложение №2
Целевые показатели эффективности Программы
Приложение №3
Взаимодействие МКОУДОД ЭОЦ «Утёс» с образовательными
учреждениями и инфраструктурой района, методическая служба учреждения.
-4-
Информационная справка
Характеристика образовательного учреждения дополнительного образования.
Название: Муниципальное казённое
образовательное учреждение
дополнительного образования детей эколого-оздоровительный центр «Утёс»
города Советская Гавань Хабаровского края (МКОУДОД ЭОЦ «Утёс»)
Учредитель: Управление образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Юридический адрес:682800 Хабаровский край г.
Советская Гавань ул. Пионерская д. 6
ЭОЦ
«Утёс» - многопрофильное учреждение дополнительного образования, имеющее
организационно правовой статус:
- договор с учредителем
- устав
- лицензию
Принципы организации дополнительного образования детей в Учреждении:
- принцип
гумманизации
- принцип
сотрудничества
- свободный
выбор ребёнком вида деятельности
- принцип
развивающего обучения
- принцип
индивидуализации обучения
- принцип
целостности обучения
- принцип
вариативности
- принцип
интеграции
Характеристика контингента учащихся
В ЭОЦ «Утёс» обучающимся предоставлена
возможность выбора направления деятельности
- эколого-биологическая
- культурологическая
- туристко-краеведческая
- социально-педагогическая
Порядок
приёма обучающихся в учреждение определён уставом и проводится по заявлению
родителей. Родителям и детям предоставляется возможность ознакомиться с
содержанием образовательного процесса в начале учебного года при проведении
мероприятий «Дни открытых дверей».
-8-
1.5.
Программно методическое обеспечение.
Условием становления дополнительного образования является реализация образовательных программ. МКОУДОД ЭОЦ «Утёс» предоставляет возможность дополнительного образования по 17 программам, по 4 приоритетным направлениям :
- эколого-биологическое
– 8 программ, 51%
-
культурологическое – 5 программ, 27%
-
туристско-краеведческое – 2 программы, 11%
-
социально-педагогическая – 2 программы, 11%
Информация о реализуемых образовательных программах
За последние пять лет разработаны действующие образовательные программы: «Юный краевед», «Эколог-исследователь», «Звёздная страна», «Магия цветов». Разработаны программы комплексно-целевой деятельности: «Одарённые дети», «Мониторинговая деятельность», «Программа воспитательной работы», «Навстречу». Профильные программы по организации каникулярного отдыха учащихся: «Солнцеворот», «Компас», «Солнечные лучики», «Смешарики», «Оленёнок», «Муравейник», «Ромашка», и комплексно-целевая программа работы педагога-организатора «Содружество».
1.6 Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс в Учреждении обусловлен с одной стороны, ориентацией на образовательные потребности детей и родителей, с другой стороны, стремлением полнее реализовать имеющийся педагогический потенциал.
Образовательный
процесс осуществляется через объединения детей различной направленности,
клубная деятельность, через экскурсии, слёты, конкурсы, праздники и другие
формы организации. Процесс экологического образования подразделяется на три
уровня, на каждом из которых решаются определённые учебно-воспитательные
задачи, зависящие от возраста детей.
1 уровень (дошкольники 5-6 лет)
Ввести ребёнка в мир природы, научить его с раннего возраста восхищаться её красотой, бережно относится к объектам природы.
Достижение
этой цели осуществляется в центре через:
- организацию эколого-натуралистической работы
ДОУ;
- организацию экскурсий в природу
-10-
- проведение викторин, конкурсов, игр, праздников
2 уровень (школьники 7- 12 лет)
Решение задач экологического образования на
этом этапе осуществляется путём познания основных экологических понятий через:
- работу объединений
- сезонные экскурсии
- экологические игры
- экологические праздники, мероприятия, акции;
- практическую часть (экологические опыты,
сбор гербариев, написание рефератов, подкормка птиц и др.)
- творческую деятельность (выставки поделок,
конкурсы рисунков, листовок)
- трудовую деятельность (экологические
десанты, отряды)
- природоохранную деятельность
- тестирование, тренинги
- использование ТСО
3 уровень (школьники 13-17 лет)
На этом уровне рассматриваются основы
экологии, антропогенное влияние на биосферу, практическая природоохранная
деятельность. Эти задачи решаются через:
- работу объединений
- практическую работу в природных условиях
- исследовательскую и проектную деятельность
- краеведенье
- работу с экологической литературой
- развивающие игры, конкурсы
- участие в КОЗЭШ
- организацию летних практикумов
В
учреждении функционирует творческая мастерская детей «Сорока»
культурологической направленности, клубы «Звездная страна», «Здоровейка»
«Навстречу»
Режим
работы Учреждения:
Начало
учебного года -- 1!сентября
Конец
учебного года -- 31 мая
Сменность
занятий -- 2 смены
Учебная
неделя -- 6 дней
Начало
занятий -- 9 часов
Окончание
занятий -- 18 часов
Продолжительность
занятий : 1 год обучения – 4
академических часа в неделю
2
го года обучения и последующих годов 6 академических часов в неделю.
Занятия
проводятся по расписанию .которое составляется с учетом возрастных особенностей
воспитанников и с учетом санитарно- гигиенических требований.