Отчёт о результатах само обследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования эколого-оздоровительного центра «Утес»
за 2013-2014 учебный год
1. Общие сведения об образовательном учреждении:
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования эколого-оздоровительный центр «Утес» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
1.2. Место нахождения: 682880 Хабаровский край, г. Советская Гавань ул. Пионерская 6. Телефон: 8(42138)40941 сайт: EOCUTES.ucoz.ru
1.3.Устав утвержден распоряжением главы города Советская - Гавань от.№ 561 от 11.12.2013г.
1.4. Учредитель: Управление образование Администрации муниципального Советско-Гаванского района Хабаровского края.
1.5. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе ИМНС России по г. Советская – Гавань и Советско –Гаванскому району Хабаровского края ИНН 2704010369.
1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №2111709008838 Межрайонная ИФНС России по Хабаровскому краю
1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от
выдана Министерством образования и науки Хабаровского края №1326 от 04.12.2012г.
Срок действия: бессрочно
2. Организация образовательного процесса:
2.1.Условия организации образовательного процесса
3.1. Кадровые условия.
Всего педагогических работников- 16. Из них два руководителя (директор и заместитель по УВР) и 14 педагогов дополнительного образования.
Сведения о педагогических работниках
Показатель |
Количество |
% |
Укомплектованность штата педагогических работников |
|
100 |
Всего педагогических работников |
16 |
100 |
Из них: |
|
|
С высшим образованием |
14 |
87.5 |
Со средне-специальным образованием |
2 |
15.5 |
С высшей квалификационной категорией |
3 |
19 |
С первой квалификационной категорией |
4 |
25 |
Нет категории |
9 |
56 |
Стаж педагогической деятельности 1-5 лет |
1 |
6 |
Стаж педагогической деятельности 5-10 лет |
2 |
12 |
Стаж педагогической деятельности 10-20 лет |
7 |
43 |
Стаж педагогической деятельности свыше 20 лет |
6 |
37,5 |
2.4. Материально-техническая база учреждения:
Информация об учебных помещениях
Наименование объекта |
Площадь (м2) |
Кабинет №1 |
27,4 м2 |
Кабинет №2 |
31,4м2 |
Кабинет №3 |
30,2м2 |
В центре имеются 6 персональных компьютера, мультимедийная установка, мебель в каждом кабинете, В учебных кабинетах мебель соответствует требованию Роспотребнадзора для детских учреждений. В 2013-2014 учебном году было приобретено: 3 ноутбука, компьютер «Бизнес софт» и монитор для него.
2.5. Комплексное оснащение учебного процесса:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора |
ДА |
|
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: |
- ведения официального сайта учреждения |
Да |
Подписные издания |
Да |
|
- к информационным ресурсам Интернета |
Да |
|
- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях; |
Да |
|
- создания и использования информации; |
Да |
|
- получения информации различными способами |
Да |
|
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся; |
Да |
|
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность |
Да |
2.6. Информационно-образовательная среда:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Требования к информационно-образовательной среде |
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает: - информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; |
Да |
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; |
Да |
|
Мониторинг за участием обучающихся в массовых мероприятиях |
Да |
|
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; |
создание презентаций, веб-разработок (сайтов); -поиск информации в Интернете; - работа в локальной сети. |
|
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: |
Через сайт ОУ и электронную почту |
|
а) обучающихся, их родителей (законных представителей); |
Ознакомление с информацией, о происходящих в ОУ событиях через сайт ОУ и электронную почту. |
|
б) педагогических работников, |
Размещение на сайте ОУ, созданы собственные сайты |
|
в) органов управления в сфере образования |
Передача информации по электронной почте |
|
г) общественности |
Через сайт ОУ |
|
д) других образовательных учреждений |
Через сайт ОУ и электронную почту |
|
Педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ; |
85% |
|
Требования к материально-техническим условиям реализации дополнительных образовательных программ
|
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников |
Нет |
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети |
нет |
2.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы |
Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг; |
Да |
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем программам |
Да |
|
- обеспеченность дополнительной литературой по дополнительным образовательным программам; |
Да |
|
- наличие интерактивного электронного контента; |
Нет |
3. Содержание образовательного процесса:
Новые образовательные программы, реализованные в 2013-2014 учебном году: «Игровая экология», «Палитра природы» «Мастерская природы», «Природа глазами души». «Юные историки – краеведы» Количество программ увеличилось с 20 до 24.
При реализации программ педагоги формируют у воспитанников ценностное отношение к природе, знания, умения, навыки природоохранной деятельности. Используются педагогические технологии: личностно-ориентированная, проблемная, игровая, технология социализации, проектная. Форма организации занятий: сюжетно-ролевые игры, КВН, аукцион знаний, путешествия, викторины Педагоги используют мультимедийные презентации занятий по образовательным программам. Учебно-исследовательской деятельностью занимались учащиеся объединений «Природа вокруг нас», «Планета Земля наш общий дом», «Экология растений» . В течении года педагоги отслеживали качество реализуемых программ следующими методами: тесты, викторины, зачетные занятия, промежуточная аттестация. В объединениях проведена промежуточная и итоговая аттестации воспитанников.
По индивидуальным маршрутам педагоги работают с одаренными детьми. Формы реализации индивидуальных маршрутов: участие в конкурсах различного статуса, написание рефератов, мини - сообщений, учебно - исследовательская деятельность.
3.2.Результаты итоговой аттестации объединений
№ п/п |
Название объединений |
средний балл обученности |
средний % качества реализации программ |
|
«Природа вокруг нас» |
4,3 |
80 |
|
«Юный эколог» |
4,4 |
86 |
3 |
«Доктора природы» |
4,5 |
88 |
|
«Юный краевед» |
4,7 |
97 |
|
«Планета Земля – наш дом» |
4,1 |
75 |
|
«Хранители природы» |
4,2 |
90 |
|
«Доктора природы» |
4,6 |
94 |
|
«Экология растений» |
4,6 |
94 |
|
«Навстречу» |
4,3 |
90 |
|
«Звездная страна» |
4,5 |
90 |
|
«Экология человека» |
4,6 |
93 |
|
«Планета чудес» |
4,7 |
95 |
|
«Юный турист» |
4,6 |
93 |
|
«Эколог исследователь» |
4,6 |
93 |
|
«Магия цветов» |
4,7 |
95 |
|
«Цветовая экология» |
4,0 |
70 |
|
«Экология Советско-гаванского района |
4,7 |
95 |
|
Природа глазами души |
4,4 |
80 |
Итоги аттестации объединений показали, что средний балл обученности уч-ся колеблется от 4,0 до 4,7 т.е. большинство воспитанников усвоили программу на 4 и 5, средний % качества колеблется от 73% до 97%, данные показатели схожи с предыдущим годом обучения (4,0 и 4,7, 74% - 93%)
Методическая копилка подписными изданиями на 2014 год, всего 6 изданий». Произошло уменьшение количества подписных изданий на 2 наименований, за счет уменьшения выделяемой суммы на подписку отделом природопользования охраны природы (с 8тыс.руб. до 6 тыс. программ.
По ФГОС в образовательных учреждениях, школах №3 и 5 реализуются программы «Цветовая экология», «Юный эколог», «Игровая экология», « Природа вокруг нас».
3.3 .Организация методической работы
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив работал по реализации мероприятий дорожной карты повышения качества образования.
В системе проведены 4 семинара по тематике:
-Современные формы демонстрации профессиональной компетентности ПДО
-Технология разработки и сертификации авторской образовательной программы
-Методика проблемного обучения в дополнительном образовании
- Самообразование педагога - как одно из направлений повышения качества образования
Форма проведения семинаров:
- обмен опытом
- педагогические чтения
- анкетирования
Темы по самообразованию, реализованные педагогами в 2013-2014 учебном году:
-«Применение современных методик и форм эколого- образовательной деятельности»
-«Формирование мотиваций к обучению, как исходные условия успешности
-«Дополнительное образование в системе ФГОС»
-«Методы развития способностей младших школьников»
-«Создание воспитательной среды в УДОД» .
-«Интеграция основного и дополнительного образования - как фактор повышения качества образования»
-«Новые формы организации каникулярной деятельности
Показатель |
Фактический показатель |
|
Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. |
Имеются |
|
Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности. |
Имеются |
|
План методической работы ОУ |
- наличие плана методической работы; |
Имеется |
- план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период; |
Да |
|
- план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогов дополнительного образования, позволяет использовать и совершенствовать образовательные методики и технологии. |
Раздел «Повышение профессионального уровня ПДО» |
|
- наличие материально-технического и информационного обеспечения для реализации дополнительных образовательных программ |
Приложение к плану методической работы |
|
самообразование педагогических работников ОУ |
- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, целей и задач ОУ. |
да |
- формы самообразования. |
Семинары, практикумы, курсы повышения квалификации |
|
Победители конкурса программ дополнительного образования: |
- количество победителей на федеральном уровне; |
нет |
- количество победителей на региональном уровне; |
нет |
|
|
- количество победителей на муниципальном уровне. |
нет |
3.4.Результативность участия педагогов МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»
в профессиональных конкурсах различного уровня за 2012-2013 у.г.
В процессе образовательной деятельности, педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах на Всероссийском, краевом уровнях. Всего в 7 конкурсах: 3 Всероссийские и 4 краевые.
-Всероссийские: конкурс методических разработок им. Д. Ушинского «Труд педагога» 1и 3 места; 2-ой Общероссийский конкурс «Мой родной край» 3 м.2м. Открытый конкурс педагогических технологий им. Д. Ушинского « Новое образование» «Лучшая методическая разработка диплом участника».
-Краевые: Фотоконкурс для педагогов дополнительного образования «Позитив в объективе»; Конкурс творческих отчетов «Помоги зимующей птице» ; Открытый конкурс образовательных программ дополнительного образования; Заочный конкурс методических материалов в сфере эколого-биологического образования.
3.5.Информация по использованию ИКТ в образовательном процессе ЭОЦ «Утёс»
1. В Центре имеются 3 компьютера - один в кабинете секретаря, два - в учебных кабинетах по , 3 индивидуальных ноутбука: один заместителю директора по УВР, два у педагогов – организаторов, имеется сайт МОУДОД ЭОЦ «Утёс»
- используется Интернет для участия во Всероссийских конкурсах и Международных конкурсах
Расширен банк ЦОРов.
- мультемидийные презентации к программам эколого-биологической и краеведческой, культурологической направленности, воспитательным мероприятиям – 46 презентации к педсоветам и семинарам, выступления педагогов-18
- электронные варианты методических разработок занятий и воспитательных мероприятий к образовательным программам Центра -41.
- методические пособия в электронном варианте для воспитанников Центра и учащихся КОЗЭШ - 28 CD-R и DVD-RW («Экологические проблемы края и пути их решения», «Общая прикладная экология», «Лесоведение», «Вводная экология» и др.).
3. Педагоги используют ИКТ - сайты «Открытый класс», «Учитель биологии», «Фестиваль педагогических идей», «Сайт Оксаны Воробьёвой», «Талант с колыбели», КГОУ ДОД ХКОДЮООЦ для расширения диапазона методического сопровождения образовательного сопровождения, мультемидийные презентации используются при проведении занятий и воспитательных мероприятий, формируют познавательный интерес учащихся.
3.6.Работа с учащимися.
На начало учебного года кол-во воспитанников в объединениях составило человек 588, кроме того 25 детей охвачены работой на микрорайоне, возраст детей 6- 9 лет 243 воспитанников; 10- 14 лет – 294 воспитанников, , 15-18 лет – 26 воспитанников.
Набор воспитанников осуществлялся в МОУ СОШ № 1, 2, 3, 5, 9, 12,15, 8 детский сад № 42, РЦ «Журавушка». На 01.06.2014 года количество воспитанников вместе с микрорайоном осталось на уровне на начало года. Сформировано 38 группы объединений,.
Работа с учащимися проводится по следующим направленностям:
-реализация образовательных программ четырех направленностей
- работа с одаренными детьми по индивидуальным маршрутам
- работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
- организация досуговой, каникулярной деятельности
- работа на микрорайоне
-работа по ФЭГОС
- формирование воспитательного экологического пространства в городе с районом
-формирование воспитательного пространства на каникулах и в досуговое время.
Адаптация, социализация детей осуществлялась в каждом объединении центра, на микрорайоне, центре реабилитации «Журавушка», школе - интернат №1.
Формы проведенной работы по данной направленности:
В ЭОЦ «Утес» профилактическая работа с трудными подростками и детьми группы «риска» проводилась систематически по следующей схеме.
1. Разработан план работы педколлектива по профилактике правонарушений на 2013-2014 год.
2. Сформированы списки учащихся, состоящих на учете в ОПДН, занимающихся в объединениях Центра, списки детей из социально незащищенных семей по четырем категориям.
3. В сентябре 2013 года педагогами разработаны социальные паспорта на каждую группу детей.
4. Разработаны мероприятия в каждом объединении по работе с детьми группы «риска».
5. Разработан алгоритм отчетности педагогов по профилактике правонарушений воспитанников Центра за полугодие, за год.
6. Педагогами проводится индивидуальная работа с педагогически запущенными детьми.
7. Охват учащихся из социально-неблагополучных семей, стоящих на учете в ОПДН, в каникулярных мероприятиях, в акциях и других внеклассных мероприятиях.
Одним из направлений социально-педагогических программ «Пути взросления» «Навстречу» является профилактика правонарушений, привлечение «трудных» детей к работе в коллективе.
В проведении массовых мероприятий участвуют все дети, независимо от их социального положения.
Велась систематическая работа с родителями. Постоянно проводились личные беседы, беседы по телефону, многие родители лично познакомились с условиями проведения свободного времени своих детей в центре, интересуются проводимыми мероприятиями.
3.7. Работа на микрорайоне
В 2013-2014 учебном году работа на микрорайоне осуществлялась по комплексно-целевой воспитательной программе работы на микрорайоне «Пути взросления». Целью программы является формирование системы воспитательной работы с детьми и подростками на микрорайоне.
Учебно-воспитательный процесс осуществлялся в следующих направлениях:
-работа с детьми, проживающими на микрорайоне;
-организации интегрированных досуговых мероприятий для учащихся МОУ СОШ №1;
-работа с детьми школы-интерната
Общее количество учащихся – 25
Составлен план воспитательной работы, который включает в себя 10 компонентов по различным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, трудовое и творческое воспитание, коммуникативная культура и т.д. Согласно этого плана проводятся мероприятия с детьми, поживающими на микрорайоне.
-
Совместные мероприятия с образовательными учреждениями: за текущий учебный год проведено 18 совместных мероприятий
-
В январе 2014 на каникулах была организована работа лагеря с дневным пребыванием детей, в котором отдохнуло 20 учащихся. Предварительно педагогом-организатором была проведена работа со спонсорами и получены призы на сумму более 4000 рублей для награждения воспитанников лагеря.
-
В течение года 23 воспитанника микрорайона приняли участие в различных творческих конкурсах и заняли 3 призовых места, за участие в конкурсе по изготовлению новогодней игрушки для городской ёлки получена благодарность Администрации городского поселения Советская Гавань. Активное участие дети приняли в акции «Помоги зимующей птице», изготовили и развесили на микрорайоне 8 кормушек, регулярно очищали и пополняли их, а также нарисовали 34 листовки и развесили их на микрорайоне.
-
В ноябрепедагогом-организатором проведено интегрированное мероприятие районная игра «Экспедиция по краю, в котором я живу» совместно с работниками ЦДБ им. А.С. Пушкина. В мероприятии приняли участие команды лагерей с дневным пребыванием детей, всего 36 человек. Также вноябре организована и проведена тематическая декада «Край родной дальневосточный», в которой приняли участие 113 учащихся центра.
-
В 1 полугодии педагог-организатор приняла участие в составление отчета на краевой конкурс по Неделе туризма в творческой группе с ПДО- 2 место, во 2 полугодии составлен отчет на краевой конкурс по проведению в центре акции «Помоги зимующей птице.
-
В мае месяце проводилась работа по организации летнего отдыха учащихся в лагере с дневным пребыванием детей. В летний период проведены две смены лагеря с дневным пребыванием социально-педагогической направленности «Радуга здоровья»
-
Педагог-организатор реализовала образовательную программу на микрорайоне «Навстречу». По ней обучались учащиеся 6 классов школы №1.
3.8. Создание единого экологического воспитательного пространства в центре и районе.
Сотрудничество педагогов центра друг с другом, с педагогами общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителями воспитанников, создает единое воспитательное пространство, комфортно-значимо для развития личности ребенка. Сотрудничество отслеживается при проведении: массовых мероприятий, открытых воспитательных мероприятий, конкурсов, экологических акций, организация участия детей в районных, краевых мероприятиях, интегрированных мероприятий с педагогами школ, привлечение родителей к участию в воспитательных мероприятиях.
В 2013- 2014 уч. году. 588 воспитанников приняли участие в 78 массовых мероприятиях
Из них:
-Международных 4/6
-Всероссийских 11/15
-Краевых 22/55
-Районных 75/2465
-Центровских 20/479
Центром проведено 14 районных мероприятий, в них приняло участие 1285 учащихся
Количество призеров:
Международных 2призера, 3 лауреата
Всероссийских 4 призера, 2 лауреата, 1 дипломант
Краевых 7 призеров
Районных 22 призера
Центровских 56 призеров
Общее количество призеров 303
3.9. Работа с одаренными детьми.
Работа с одаренными детьми осуществлялась по комплексно-целевой программе «Одаренные дети», которая утверждена на педагогическом совете в сентябре 2009 года. В программе разработана модель развития и поддержки творчески одаренных детей, имеющих повышенный интерес к направленностям работы центра. Первый этап реализации программы диагностика -формирующий педагоги начали осваивать в прошедшем учебном году:
- в системе осуществлялось педагогическое сопровождение ребенка (реферативная, учебно-исследовательская деятельность, индивидуальные задания и другое).
- на занятиях делается акцент на применение личностно-ориентированной педагогической технологии
- для повышения профессиональной компетентности педагогов в данном направлении проведены семинары, педагогические советы, самообразование
- сформирован банк данных «Одаренные дети», в ЭОЦ на 01.06.2014 года было 62 воспитанника объединений центра и 14 учащихся школ, обучающихся в КОЗЭШ, всего 76 человек,
- в системе осуществлялось сотрудничество педагогов центра с педагогами общеобразовательных школ.
- в объединениях подобран пакет педагогической диагностики одаренных детей (тесты, викторины, индивидуальные проверочные задания)
- проведена итоговая аттестация объединений, конференция воспитанников по учебно-исследовательским работам, составлены итоговые таблицы индивидуальных результатов воспитанников, конференция учащихся по учебно-исследовательской деятельности;
- в объединениях осуществлялся мониторинг за выявлением одаренных детей по следующим технологиям (входящее, текущее, итоговое тестирование, подведение итогов конкурсов, поощрение), создание условий для реализации творческого потенциала ребенка на индивидуальном уровне
- разработаны индивидуальные маршруты в образовательных программах всех педагогов центра.
- в процессе административных проверок делался акцент на работу педагога с одаренными детьми. Вопросы данного направления рассматривались на совещаниях при директоре в декабре и апреле
- проводилась работа с учащимися КОЗЭШ, методистом Советско-Гаванского филиала КОЗЭШ
В октябре проходила краевая очная сессия КЭЗЭШ, Наш район представляли учащиеся : шк. 1 и ш. 15 . В районной очной олимпиаде учащихся КЭЗЭШ 2 и 3 ступеней приняли 6 учащихся. На краевой конференции «Шаг в будущее» учащаяся школы №15, заняла 1 место.
3.10. Организация продуктивного каникулярного отдыха воспитанников центра.
Организация продуктивного отдыха воспитанников, одно из важных направлений деятельности педагогического коллектива. В центре имеется комплексно-целевая программа «Каникулы», в которой отражены все моменты организации каникулярного досуга, формы организации временных детских коллективов, методика отслеживания результативности проведения каникулярного досуга, методическое сопровождение летних программ: «Радуга здоровья», «Тропою природы», «Ромашка», «Кругосветка», трудовой отряд «Круто», профильный отряд «Компас».
В летний период -53 призера.
В дни летних каникул традиционно проходил 53-й краевой слет юных туристов. Сборная команда Советско-Гаванского района состояла из 11 учащихся 15-17 лет, объединения «Юный турист». Призовые места: 1 место в конкурсе плакатов на тему «Экология и туризм», 2 место в краеведческой викторине. В общекомандном зачете ребята заняли 7 место.
О проведении летнего отдыха в МКОУ ДОД ЭОЦ «УТЕС» было освещено в СМИ газете «Алло». Заметки «Юные помощники», «Знатоки природы», «Полевая школа – это здорово!», «Лето юных туристов. Результативность работы педколлектива по организации летнего отдыха детей учтена при распределении стимулирующего фонда.
Общее кол-во организованных для активного отдыха воспитанников –384 из них социально-неблагополучных семей 105.
4. Оценка системы управления учреждения
Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами в виде приказов, распоряжений, решений, положений, инструкций и правил.
Перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, при принятии которых работодатель учитывает мнение (принимает по согласованию) Совета трудового коллектива:
1.Правила внутреннего трудового распорядка;
2.Правила внутреннего распорядка обучающихся
3.Положение по новой системе оплаты труда работников МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»;
4. положение о стимулирующих выплатах работникам МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»;
5. соглашение по охране труда.
6. график проведения обучения и проверки знаний по охране труда
7. Положение об общем собрании работников
8. Положение о Совете трудового коллектива
9.Положение о правах и обязанностях воспитанников, о мерах поощрения и дисциплинарного взыскания
10.Положение об итоговой аттестации обучающихся МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»
11.Положение о методическом совете МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»
12.Положение о педагогическом совете
13.Положение о порядке приема и отчисления воспитанников в объединения МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»
14.Положение о мониторинге результатов обучения ребенка по дополнительным образовательным стандартам.
15.Положение о внутреннем контроле
16.Положение о порядке возникновения ,изменения и прекращения образовательных отношений между Учреждением и учащимися или родителями несовершеннолетних детей.
17.Положение о защите персональных данных работников
18.Положение о мониторинге за профессионализмом педагогов
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления.
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наряду с директором непосредственное управление