Понедельник, 29.04.2024, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

ЭОЦ "Утёс" г.Советская Гавань

корректировка нормативной базы 2014

                                                          Приложение № 28.от 05.05.2010г.к приказу  МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»

 

      

Правила внутреннего распорядка учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования эколого-оздоровительного центра «Утес»    

1.Общие положения

1.1.Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей эколого-оздоровительного центра «Утес»  (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 15.03.2013 № 185 , Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189.

1.2.Правила регламентируют права и обязанности учащихся, их ответственность, определяют принципы совместной деятельности учащихся и других участников образовательных отношений.

1.3.Правила определяют основные нормы и правила поведения учащихся в период обучения в Центре: во время занятий, внеклассных мероприятий в пределах Центра и на его территории, а также в других местах при проведении мероприятий, связанных с ведением образовательной деятельности, устанавливают порядок поощрения учащихся и применения мер дисциплинарного взыскания.

1.4.Правила способствуют поддержанию порядка в Центре, основанного на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательной деятельности.

1.5.Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения Центром  и действует бессрочно, до замены их новыми Правилами.

2. Права и обязанности учащихся

2.1.Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и настоящими Правилами, возникают у лица, принятого на обучение в Центр, с даты, указанной в распорядительном акте о приёме лица на обучение.

2.2.Учащимся предоставляются академические права на:

2.2.1.Получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.

2.2.2.Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования.

2.2.3.Предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи.

2.2.4.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Центра.

2.2.5.Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

2.2.6.Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

2.2.7.Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

2.2.8.Перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании.

2.2.9.Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.2.10.Участие в управлении Центром в порядке, установленном Уставом Центра.

2.2.11.Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Центре.

2.2.12.Обжалование нормативных правовых актов Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.2.13.Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Центра.

2.2.14.Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

2.2.15.Поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности.

2.2.16.Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения дополнительной общеобразовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана.

2.2.17.Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Центре и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Центра. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному дополнительной общеобразовательной программой, запрещается.

2.2.18.Создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке.

2.2.19.Участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

2.2.20.В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

2.2.21.Иные академические права, не предусмотренные настоящими Правилами , устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.3.Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:

2.3.1.Меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации

2.4.Учащиеся обязаны:

2.4.1.Добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках дополнительной обще образовательной программы.

2.4.2.Выполнять требования Устава Центра, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Центра по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

2.4.3.Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

2.4.4.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Центра, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися.

2.4.5.Бережно относиться к имуществу Центра.

2.4.6.Иные обязанности учащихся, не предусмотренные настоящим Правилами устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                3.Общие правила поведения

3.1.Учащиеся приходят в Центр за 15 – 20 минут до начала занятий.

3.2.Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или педагогом дополнительного образования. К занятиям опоздавшие учащиеся допускаются только с разрешения  педагога дополнительного образования.

3.3.Учащиеся входят в учебные кабинеты за 10 минут до начала занятия, готовят все необходимые учебные принадлежности  к предстоящему занятию.

3.4.Учащиеся занимают свои места в кабинете в соответствии с установленным педагогом дополнительного образования планом, составленным с учетом психофизических особенностей учащихся.

3.5.Не разрешается нахождение в помещениях Центра учащихся в верхней одежде.

3.6.Учащиеся Центра проявляет уважение к старшим, заботятся о младших. Учащиеся уступают дорогу взрослым, старшие учащиеся – младшим, мальчики – девочкам.

3.7.Учащиеся берегут имущество Центра, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу,  несут материальную ответственность за его порчу. Учащимся запрещается делать надписи на стенах и мебели; неправильно использовать, царапать, ломать мебель, оборудование кабинетов и другое имущество, т.е совершать те действия, которые могут привести к  порче имущества Центра.

3.8.Учащиеся ведут себя в Центре дисциплинированно, не совершают противоправных действий. К противоправным действиям относятся:

3.8.1.Рукоприкладство, нанесение побоев, избиение.

3.8.2.Угроза, запугивание, шантаж.

3.8.3.Моральное издевательство: употребление оскорбительных кличек, дискриминация по национальным и социальным признакам, подчеркивание физических недостатков.

3.8.4.Нецензурная брань.

3.8.5.Вымогательство, воровство.

3.8.6.Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство личности.

3.9.Нельзя приносить в Центр и на его территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, газовые баллончики, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое или имитационное), игральные карты, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды, спиртные напитки.

Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих,

3.10.В Центр нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

3.11. В Центр нельзя приносить: ценные предметы, сохранность которых учащийся не может обеспечить самостоятельно, деньги, в количестве, превышающем необходимые траты в Центре.

Администрация Центра не несет ответственности в случае утраты таких предметов или денег.

3.12.Запрещается:

3.12.1.Находиться в рекреациях  Центра во время учебных занятий.

3.12.2.Брать ключи от кабинетов без разрешения педагога дополнительного образования, закрываться в учебных кабинетах, самовольно открывать окна.

3.13.Учащиеся не могут самовольно покидать Центр до окончания занятий.

3.13.1.Если учащемуся необходимо уйти домой раньше окончания обязательных занятий по причине недомогания или семейным обстоятельствам, ему необходимо разрешение педагога дополнительного образования или лица, заменяющего его.

3.14.В случае пропуска занятий или  плановых общих мероприятий по уважительной причине учащийся должен предъявить педагогу дополнительного образования  медицинскую справку или объяснительную записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. 

3.15.1.Уважительными причинами отсутствия считаются:

1) личная болезнь;

2) посещение врача (представляется справка);

3) экстренные случаи в семье, требующие личного участия
(подтверждается заявлением родителей (законных представителей).

4) пропуск занятий по договоренности с администрацией Центра по заявлению родителей (законных представителей). Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

3.16.Вне Центра учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Центра.

4.Правила поведения на занятиях

4.1.При входе педагога дополнительного образования в учебный кабинет, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятия.

4.2.Во время занятия нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к занятию делами. Время занятий должно использоваться учащимися только для учебных целей.

4.3.Если учащийся хочет задать педагогу вопрос или ответить на вопрос педагога дополнительного образования, он поднимает руку.

4.4.Выходить из учебного кабинета без разрешения педагога дополнительного образования запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения у педагога.

4.6.Учащимся запрещается:

4.6.1.Пользоваться на занятиях переговорными устройствами записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой, мобильными телефонами, плеерами, электронными играми.

4.6.2.Приносить и устанавливать на компьютеры компьютерные игры (программы).

4.6.3.Пользоваться Интернетом без разрешения администрации Центра

4.7.В случае опоздания на урок учащийся должен постучать в дверь кабинета, зайти, поздороваться, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

5.Правила поведения в перерывах, до и после занятий

5.1.Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

5.2.Во время перерывов учащийся обязан:

5.2.1.Навести чистоту и порядок на своём рабочем месте и выйти из учебного кабинета.

5.2.2.Подчиняться требованием педагога и работников Центра.

5.3.Учащимся запрещается во время перерывов:

5.3.1.Бегать по лестницам и коридорам вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр.

5.3.2.Сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон.

5.3.3.Вставать и садиться на перила лестничных ограждений, перемещаться по лестничным ограждениям.

5.3.4.Открывать двери пожарных и электрических  щитов, касаться электропроводов и ламп.

5.3.5.Нарушать целостность и нормальную работу дверных замков.

5.3.6.Употреблять непристойные выражения и жесты, кричать шуметь, мешать  отдыхать другим.

5.3.7.Толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы.

5.3.8.Играть в игры, опасные для жизни и здоровья.

5.3.9.Курить в помещениях и на территории Центра.

5.3.10.Употреблять алкогольные напитки, наркотические средства.   

6.Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

6.1.Перед проведением мероприятий  учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности. В случае выхода учащихся за пределы Центра, факт проведения инструктажа фиксируется в журнале инструктажа учащихся по охране труда при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеурочных мероприятий.

6.2.Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

6.3.Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному маршруту движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

6.4.Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

6.5.Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

6.6.Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

7.Порядок применения поощрений

7.1.Учащиеся Центра поощряются за успехи в учебной, общественной, научной деятельности; участие и победу в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо Центра; благородные поступки.

7.2.Применение мер поощрения осуществляется по решению органов управления Центром.

7.3.К учащимся Центра могут быть применены следующие виды поощрений:

7.3.1.Объявление благодарности.

7.3.2.Награждение Почетной грамотой, благодарственным письмом.

7.3.3.Награждение ценным подарком

7.3.4.Занесение фамилии учащегося на Доску Почёта Центра (в Книгу Почёта Центра).

7.3.5.Представление учащегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.

7.3.8.Награждение благодарственным письмом родителей (законных представителей) учащихся.

7.4.Процедура применения поощрений:

1) объявление благодарности учащемуся, награждение благодарственным письмом родителей (законных представителей) учащегося,  могут применять все педагогические работники Центра при проявлении учащимися активности с положительным результатом;

2) награждение Почетной грамотой или благодарственным письмом может осуществляться администрацией Центра по представлению педагога дополнительного образования за особые успехи, достигнутые учащимися при освоении дополнительной общеобразовательной программы и (или) во внеурочной деятельности на уровне Центра, города и (или) округа;

3) награждение ценным подарком осуществляется из внебюджетных средств по представлению заместителей директора по учебно-воспитательной работе на основании приказа Центра за особые успехи, достигнутые на уровне города, округа, России;

4) представление к награждению благодарственным письмом родителей (законных представителей) учащихся осуществляется на основании решения Совета родителей Центра.

7.4.1.Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) и работников Центра.

8.Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания

8.1.Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников.

8.2.Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

8.3.Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания определяет правила применения к учащимся и снятия с учащихся в Центре мер дисциплинарного взыскания.

8.4.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:

8.4.1.С ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

8.5.Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение Устава Центра, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

8.6.За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор.

8.7.За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

8.8.При выборе меры дисциплинарного взыскания Центр должен учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета учащихся, представительных органов учащихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Центра.

8.9.Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул.

8.10.До применения меры дисциплинарного взыскания Центр должен затребовать от учащегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащегося не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

8.11.Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия учащегося, указанного в пункте 9.9., а также времени, необходимого на учет мнения Совета учащихся, представительных органов учащихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Центра, но не более семи учебных дней со дня представления директору Центра мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

8.12.Применение к учащемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Центра, который доводится до учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в Центре. Отказ учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

8.13.Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

8.14.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Центре и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

8.15.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.16.Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

8.17.Директор Центра до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, ходатайству Совета учащихся, представительных органов учащихся или Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

                9.Возмещение ущерба, причиненного имуществу Центра

9.1.Предъявление иска о возмещении ущерба осуществляется администрацией Центра родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося в письменной форме за виновное причинение материального ущерба имуществу Центра на основании представления заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

9.2.Возместить имущественный вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним) ребенком, обязаны родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (законными представителями). Если они не докажут, что вред возник не по их вине.

 10.Заключительные положения

10.1.Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся  Центра, независимо от формы обучения, а также на учащихся других образовательных учреждений на время пребывания в Центре.

10.2.Данные Правила доводятся до сведения учащихся на классных часах в начале учебного года, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и вывешиваются на видном месте для всеобщего ознакомления.

 

 

Положение

о Порядке возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений  между муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования эколого-оздоровительным центром «Утес»  и учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся

1.Общие положения.

1.1.Настоящий Положение о Порядке возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений между муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования эколого-оздоровительным центром «Утес» и учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся (далее - Порядок)  регулирует условия возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений между муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования эколого-оздоровительным центром «Утес» (далее  - Центр) и учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

1.2.Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение учащимися содержания дополнительных общеобразовательных программ (образовательные отношения) и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.

1.3.Настоящее Положение о Порядке разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», , уставом Центра.

1.4.Настоящее Положение о Порядке вступает в силу с момента его утверждения Центром и действует бессрочно, до замены их новым Положением.

2.Порядок возникновения образовательных отношений между Центром и учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

2.1.Основанием для возникновения образовательных отношений между Центром и учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся является приказ Центра о приёме учащегося на обучение в Центр.

2.2.При оказании платных образовательных услуг учащемуся основанием для возникновения образовательных отношений между Центром и учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся является договор об оказании платных образовательных услуг.

2.3.Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Центра, возникают с даты его зачисления в Центр.

2.4.Приём на обучение в Центр проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приёме на обучение.

2.5.Центр обязан ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с дополнительными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.

2.6.Приём учащихся в Центр на обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с Правилами о приёме граждан на обучение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования эколого-оздоровительного центра «Утес».

3.Изменение образовательных отношений

3.1.Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной дополнительной общеобразовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и Центра:

а) перевод для получения образования по другой форме обучения или сочетание форм обучения;

б) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы;

в) электронное обучение;

г) обучение в условиях сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;

д) обучение с использованием дистанционных технологий.

3.2.Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося по их заявлению в письменной форме, так и по инициативе Центра.

3.3.Основанием для изменения образовательных отношений является приказ Центра, изданный директором или уполномоченным им лицом. Если с учащимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

3.4.Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Центра, изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нем даты.

4.Прекращение образовательных отношений между Центром и учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

4.1.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Центра:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по основаниям, установленным в пункте 4.2.

4.2.Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения дополнительных общеобразовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Центра, в том числе в случае ликвидации Центра.

4.3.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед Центром.

4.4.Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Центра об отчислении учащегося из Центра. Если с учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Центра об отчислении учащегося из Центра.

4.5.Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Центра, прекращаются с даты его отчисления из Центра.

4.6. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания  приказа об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из Центра, справку об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Центром.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о самообследовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования эколого-оздоровительного центра «Утес».

 

  1. Общие положения.

1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет)

3. Самообследование проводится учреждением ежегодно.

Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная  деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.

4.В соответствии с целями и задачами самообследование  выполняет ряд функций:

оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

  2.Методы и критерии самообследования

Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

3.Организация самообследования

3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества  образования.

 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;

- организацию и проведение самообследования в учреждении;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению.

3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

  4. Структура самообследования

4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.

4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.

4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.

4.4. Показатели уровня и качества подготовки обучающихся.

4.5. Показатели оценки достижений обучающихся 

4.6. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.

4.7.  Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.

4.8. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 5.Отчет о результатах самообследования

5..1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

5.2.Отчет  по самообследованию формируется   по состоянию на 1 августа

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0