Понедельник, 29.04.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ЭОЦ "Утёс" г.Советская Гавань

Воспитательная программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования  эколого-оздоровительный центр «Утес»

Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

Утверждена

на педагогическом совете № 1

от 25 сентября 2010 года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ ДО ЭОЦ «Утёс»

________В.Г. Носырев

«___»_________2010 года

 

 

 

«СОТВОРЧЕСТВО»

авторская дополнительная общеобразовательная

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА

 

 

 

                          Автор:

                                                                Спицына Наталья Васильевна,

                                                педагог-организатор

                                                     МБОУ ДО ЭОЦ «Утёс»

                                                                           Адрес: 682817, Хабаровский край,

                                                                             г. Советская Гавань, ул. Калинина,

                                                                 д. 9, кв. 27, тел. 84213860237

                                                             E-mail: Spicinanata@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Советская Гавань

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы – авторская дополнительная общеобразовательная комплексно-целевая программа  по формированию экологического воспитательного пространства

  1. < > – Елена Васильевна Дыренко, заместитель директора по УВР МБОУ ДО ЭОЦ «Утёс»    

    Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное  образовательное        учреждение дополнительного образования  эколого-оздоровительный центр «Утес» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

  2. ФИО автора – Спицына Наталья Васильевна, педагог-организатор

  3. Территория, на которой реализуется программа – Хабаровский край, Советско-Гаванский район

  4. Целевая группа – учащиеся образовательных учреждений  района  с 6 до 17 лет

  5. Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творческой деятельности, формирование его субъективной позиции

  6. Направленность программы – комплексно-целевая

  7. Вид программы – авторская

  8. Уровень усвоения программы – общекультурный

  9. Способ освоения содержания программы – креативный

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    I. Пояснительная записка

     

       Актуальность программы состоит в том, что сотворчество является оптимальной формой работы, при которой формируется у воспитанников экологическая культура, гражданственность, толерантность, социально-значимые качества личности, субъективная позиция, которые в учреждении реализуются по четырём направленностям. Эта форма даёт возможность каждому воспитаннику продуктивно реализовать творческий потенциал.

    У учащихся формируются навыки сотрудничества с ровесниками и педагогами, отрабатываются навыки доброжелательных отношений, представления о жизни как о целостном явлении и проектируемом процессе. Усиливается профилактическая направленность проводимых мероприятий. Активизируется творческая деятельность в направлениях: «Я и природа», «Я – исследователь», «Я – фантазёр и мечтатель», «Я – лидер». Формы организации работы подбираются с учётом возрастных и гендерных особенностей детей, их интересов  и возможностей. При этом учитываются интересы каждого ребёнка: поддерживается и поощряется детская инициатива, интересные идеи.

    Укрепляется взаимодействие педагогов с семьёй по поддержке учащихся в сфере расширения их интересов.

    Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творческой деятельности, формирование его субъективной позиции.

    Задачи:

  10. Реализовать полученные в процессе реализации образовательных программ знания в творческой деятельности воспитанников.

  11. Создать условия в воспитательном пространстве для оптимальной самореализации ребенка иформирования социально значимых качеств личности.

  12. Обеспечить продуктивное педагогическое сопровождение воспитательного процесса.

     Программа ориентирована на следующие принципы:

  13. учет возрастных особенностей;

  14. < >

    индивидуализации;

  15. результативности;

  16. социализации.

    Программа «Сотворчество» сформирована на основе опыта работы педагогического коллектива МБОУ ДО ЭОЦ «Утёс».  Опыт работы по реализации комплексно-целевой программы использован при  аттестации на высшую квалификационную категорию в 2011 году. В 2014 году программа «Сотворчество» участвовала  в краевом конкурсе авторских программ. (Приложение №  ).

     

    Участники программы

    Комплексно-целевая программа «Сотворчество»  реализуется среди учащихся общеобразовательных учреждений, воспитанников учреждений дополнительного образования и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Советско-Гаванского района в возрасте от 6 до 17 лет.

    Программа «Сотворчество» реализуется в тесном сотрудничестве  с  педагогами  МБОУ ДО ЭОЦ «Утёс», педагогами учреждений дополнительного образования района, педагогами общеобразовательных организаций, специалистами  природоохранных организаций, культурных учреждений, правоохранительных органов и здравоохранения района, родительской общественностью.

     

     

    Условия реализации программы

    Данная программа может быть эффективно реализована при взаимодействии нескольких факторов:

  17. систематическое исследование мотиваций участников воспитательного процесса в плане выбора форм и методов проведения воспитательных мероприятий;

  18. анализ сил, ускоряющих или замедляющих позитивные процессы воспитательной деятельности;

  19. использование результатов мониторинга с целью оптимизации и корректировки воспитательного процесса;

  20. разработка методического сопровождения процесса воспитания;

  21. изучение и отбор новых педагогических технологий, корректировка уже существующих;

  22. использование разнообразных форм реализации программы, активизирующих познавательные и творческиеспособности детей;

  23. совместная деятельность педагогов, родительской общественности, учреждений различного типа с целью сотрудничества;

  24. использование на договорной основе материально-технических средств других учреждений;

  25. наличие материально-технической базы ЭОЦ «Утёс» и эффективное её использование – учебные кабинеты, досуговые помещения на микрорайоне, оснащённые телевизором, видеопроигрывателем, компьютером, мультимедийной установкой, магнитной и пластиковой досками, игровым и спортивным инвентарём, медиатекой;

  26. интеграция программы с воспитательными программами образовательных учреждений, учреждений культуры, природоохранных организаций;

  27. использование внебюджетных источников, спонсорских вложений.

     

     

     

    Механизм реализации программы

    Основной формой реализации данной программы являются массовые воспитательные мероприятия – муниципального, сетевого, локального (ЭОЦ) уровня. В процессе реализации комплексно-целевой программы отслеживается творческий потенциал воспитанников и педагогов.

    Массовые мероприятия реализуются в следующих традиционных формах: акции, конкурсы, месячники, праздники, тематические недели и декады. (Приложение № 1)

    При реализации программы используются следующие педагогические технологии - ИКТ, здоровьесберегающая,  личностно-ориентированная, игровая, проектная, технология социализации, проблемная, коллективно-творческое дело, педагогика сотрудничества, арт-педагогика, методики: диагностики, мониторинга, дифференцированного подхода, ролевого моделирования, групповой работы.

        Данные технологии и методики применяются при методической разработке  массовых мероприятий, при создании презентаций к занятиям и воспитательным мероприятиям, при работе в сетевом сообществе педагогов дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района, при организации каникулярного отдыха детей, реализации творческого потенциала учащихся,  в проектной деятельности детей, при взаимодействии с социальной инфраструктурой района, при формировании единого детского коллектива в период проведения массовых мероприятий.

    При организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками для создания комфортной воспитательной среды и продуктивной реализации творческого потенциала используются коммуникативные, познавательные, развлекательные игры; коллективно-творческие дела; акции, конференции, клубы выходного дня, тематические декады и недели, викторины, конкурсы и соревнования, дискуссии, тренинги, тестирование.

    Сроки реализации программы – 2010 – 2015 годы

     

     

     

    II. Содержание деятельности

     

    Этапы реализации программы:

    I этап – организационный

  28. координация планов воспитательной работы объединений центра, других учреждений, участвующих в реализации программы; (Приложение № 2)

  29. формирование банка методических разработок, положений о проведении мероприятий, методической литературы; (Приложение № 3)

  30. ретрансляция информации о массовых мероприятиях в образовательные учреждения

    II этап – основной

  31. формирование мотивационных установок участников реализации программы на выполнение плана;

  32. апробация и внедрение в работу методических рекомендаций, разработок;

  33. разработка и проведение мастер-классов;

  34. работа с методической литературой, использование Интернет-пространства;

  35. формирование творческих отчетов по выполнению массовых мероприятий;

  36. обмен опытом работы путем выступлений на педагогических советах, совещаниях, семинарах, конференциях;

    III этап – аналитический

  37. для отслеживания результативности реализации программы используется диагностика в системе мониторинга (Приложение № 4)

    1 этап – организационный

    Реализация программы на учебный год проходит по плану, составленному на основе  планов воспитательной работы педагогов объединений Центра, плана работы педагога-организатора и планов работы социальных партнёров, участвующих в реализации  программы.

    При организации массовых воспитательных мероприятий различного уровня  формируются временные детские группы, временные творческие группы из состава педагогов, родителей и других участников программы «Сотворчество».

    На организационном этапе разрабатываются положения о проведении мероприятий, которые доводятся до сведения всех участников, создаются методические разработки, сценарии мероприятий. (Приложение № 5)

    2 этап -  основной

    С целью формирования мотивационных установок вопросы о проведении мероприятий выносятся на обсуждение на совещаниях при директоре учреждения, рассматриваются на методическом совете Центра.

    Приказом по учреждению закрепляются сроки проведения мероприятий, ответственные за проведение этапов, отслеживание результативности и стимулирующие моменты (награждение призами, дипломами, объявление благодарностей, доплаты из стимулирующего фонда педагогам). После проведения мероприятий проводится обмен мнениями и анализ проведения  на  методических советах и совещаниях при директоре. (Приложение № 6)

    Творческие отчёты формируются после проведения традиционных массовых мероприятий для пополнения методической копилки Центра и для участия в конкурсах – краевые конкурсы творческих отчётов «Защитники природы»,  «Помоги зимующей птице», «День Земли».

    3 этап – аналитический

    С целью отслеживания результативности участия воспитанников и педагогов в воспитательных мероприятиях  ежеквартально проводится диагностика и мониторинг.

    Формируются таблицы по учебным четвертям и сводятся в годовую аналитическую таблицу результативности (Приложение № 7)

    На основании диагностики проводится мониторинг по годам и оформляется статистический отчёт. Основанием для мониторинга являются следующие критерии: количество воспитанников, участвующих в массовых мероприятиях различного уровня, количество призёров, количество мероприятий, в которых приняли участие учащиеся объединения. Результаты являются основой для коррекции воспитательного процесса, для определения доплаты педагогам из стимулирующего фонда, для формирования портфолио учащихся.

     

    III. Ожидаемые результаты

    При реализации комплексно-целевой программы «Сотворчество»  коллективом  МБОУ ДО ЭОЦ «Утёс» и социальными партнёрами  предполагаются ожидаемые результаты:

  38. увеличение количества массовых мероприятий;

  39. увеличение количества призёров конкурсов;

  40. увеличение охвата учащихся в мероприятиях;

  41. использование разнообразия методик и технологий воспитательной работы;

  42. более широкое использование разнообразия форм воспитательной работы;

  43. реализация творческого потенциала детей, подростков и педагогов Центра;

  • адаптация в социуме учащихся.

Образ выпускника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.  Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 192 с.

2. Быков А.Т., Любан Т.Н. Основные факторы и условия воспитания детей в Российской Федерации. – М., 2000. – 97 с.

3. Матина Г.В. Рекомендации по диагностике результатов воспитания. - Волгоград: Учитель. 2007. – 94 с.

4. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися /авт.-сост. Н.Л. Куракина, И.С. Сидорук. – Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011.-291 с.

5. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей. Волгоград: Издательство «Учитель». 2008. – 207 с.

6. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей /авт.-сост. Л.В. Свешникова. – 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2012.- 89 с.

7. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий/авт.-сост. Ю.А. Голубева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.-206 с.

8. Уроки здоровья: программа, конспекты занятий /авт.-сост. Е.В. Езушина. – Волгоград: Учитель, 2009.-230 с.

9. Филиппенко Л.В. Отдыхаем – не скучаем: праздники и игровые программы. – Ярославль, 2007. – 315 с.

10. Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы: игры, праздники, конкурсные программы, тематические вечера, беседы. – Вып.2/авт.-сост. Е.М. Вавилина. - Волгоград: Учитель, 2008.-139 с.

11. Яковлева О.С. развитие самосознания старшеклассников: разработки интегрированных занятий. - Волгоград: Учитель, 2010.- 95 с.

12.  CD – Организаторам внеклассной работы: творческая мастерская (дополнительное образование). – Волгоград: Учитель.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0