Самообследование 2013--14 годОтчёт о результатах само обследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования эколого-оздоровительного центра «Утес» за 2013-2014 учебный год 1. Общие сведения об образовательном учреждении: 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования эколого-оздоровительный центр «Утес» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края 1.2. Место нахождения: 682880 Хабаровский край, г. Советская Гавань ул. Пионерская 6. Телефон: 8(42138)40941 сайт: EOCUTES.ucoz.ru 1.3.Устав утвержден распоряжением главы города Советская - Гавань от.№ 561 от 11.12.2013г. 1.4. Учредитель: Управление образование Администрации муниципального Советско-Гаванского района Хабаровского края. 1.5. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе ИМНС России по г. Советская – Гавань и Советско –Гаванскому району Хабаровского края ИНН 2704010369. 1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №2111709008838 Межрайонная ИФНС России по Хабаровскому краю 1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от выдана Министерством образования и науки Хабаровского края №1326 от 04.12.2012г. Срок действия: бессрочно 2. Организация образовательного процесса: 2.1.Условия организации образовательного процесса 3.1. Кадровые условия. Всего педагогических работников- 16. Из них два руководителя (директор и заместитель по УВР) и 14 педагогов дополнительного образования. Сведения о педагогических работниках
2.4. Материально-техническая база учреждения: Информация об учебных помещениях
В центре имеются 6 персональных компьютера, мультимедийная установка, мебель в каждом кабинете, В учебных кабинетах мебель соответствует требованию Роспотребнадзора для детских учреждений. В 2013-2014 учебном году было приобретено: 3 ноутбука, компьютер «Бизнес софт» и монитор для него.
2.5. Комплексное оснащение учебного процесса:
2.6. Информационно-образовательная среда:
2.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования:
3. Содержание образовательного процесса: Новые образовательные программы, реализованные в 2013-2014 учебном году: «Игровая экология», «Палитра природы» «Мастерская природы», «Природа глазами души». «Юные историки – краеведы» Количество программ увеличилось с 20 до 24. При реализации программ педагоги формируют у воспитанников ценностное отношение к природе, знания, умения, навыки природоохранной деятельности. Используются педагогические технологии: личностно-ориентированная, проблемная, игровая, технология социализации, проектная. Форма организации занятий: сюжетно-ролевые игры, КВН, аукцион знаний, путешествия, викторины Педагоги используют мультимедийные презентации занятий по образовательным программам. Учебно-исследовательской деятельностью занимались учащиеся объединений «Природа вокруг нас», «Планета Земля наш общий дом», «Экология растений» . В течении года педагоги отслеживали качество реализуемых программ следующими методами: тесты, викторины, зачетные занятия, промежуточная аттестация. В объединениях проведена промежуточная и итоговая аттестации воспитанников. По индивидуальным маршрутам педагоги работают с одаренными детьми. Формы реализации индивидуальных маршрутов: участие в конкурсах различного статуса, написание рефератов, мини - сообщений, учебно - исследовательская деятельность. 3.2.Результаты итоговой аттестации объединений
Итоги аттестации объединений показали, что средний балл обученности уч-ся колеблется от 4,0 до 4,7 т.е. большинство воспитанников усвоили программу на 4 и 5, средний % качества колеблется от 73% до 97%, данные показатели схожи с предыдущим годом обучения (4,0 и 4,7, 74% - 93%) Методическая копилка подписными изданиями на 2014 год, всего 6 изданий». Произошло уменьшение количества подписных изданий на 2 наименований, за счет уменьшения выделяемой суммы на подписку отделом природопользования охраны природы (с 8тыс.руб. до 6 тыс. программ. По ФГОС в образовательных учреждениях, школах №3 и 5 реализуются программы «Цветовая экология», «Юный эколог», «Игровая экология», « Природа вокруг нас».
3.3 .Организация методической работы В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив работал по реализации мероприятий дорожной карты повышения качества образования. В системе проведены 4 семинара по тематике: -Современные формы демонстрации профессиональной компетентности ПДО -Технология разработки и сертификации авторской образовательной программы -Методика проблемного обучения в дополнительном образовании - Самообразование педагога - как одно из направлений повышения качества образования Форма проведения семинаров: - обмен опытом - педагогические чтения - анкетирования Темы по самообразованию, реализованные педагогами в 2013-2014 учебном году: -«Применение современных методик и форм эколого- образовательной деятельности» -«Формирование мотиваций к обучению, как исходные условия успешности -«Дополнительное образование в системе ФГОС» -«Методы развития способностей младших школьников» -«Создание воспитательной среды в УДОД» . -«Интеграция основного и дополнительного образования - как фактор повышения качества образования» -«Новые формы организации каникулярной деятельности
3.4.Результативность участия педагогов МБОУ ДО ЭОЦ «Утес» в профессиональных конкурсах различного уровня за 2012-2013 у.г. В процессе образовательной деятельности, педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах на Всероссийском, краевом уровнях. Всего в 7 конкурсах: 3 Всероссийские и 4 краевые. -Всероссийские: конкурс методических разработок им. Д. Ушинского «Труд педагога» 1и 3 места; 2-ой Общероссийский конкурс «Мой родной край» 3 м.2м. Открытый конкурс педагогических технологий им. Д. Ушинского « Новое образование» «Лучшая методическая разработка диплом участника». -Краевые: Фотоконкурс для педагогов дополнительного образования «Позитив в объективе»; Конкурс творческих отчетов «Помоги зимующей птице» ; Открытый конкурс образовательных программ дополнительного образования; Заочный конкурс методических материалов в сфере эколого-биологического образования.
3.5.Информация по использованию ИКТ в образовательном процессе ЭОЦ «Утёс»
1. В Центре имеются 3 компьютера - один в кабинете секретаря, два - в учебных кабинетах по , 3 индивидуальных ноутбука: один заместителю директора по УВР, два у педагогов – организаторов, имеется сайт МОУДОД ЭОЦ «Утёс» - используется Интернет для участия во Всероссийских конкурсах и Международных конкурсах Расширен банк ЦОРов. - мультемидийные презентации к программам эколого-биологической и краеведческой, культурологической направленности, воспитательным мероприятиям – 46 презентации к педсоветам и семинарам, выступления педагогов-18 - электронные варианты методических разработок занятий и воспитательных мероприятий к образовательным программам Центра -41. - методические пособия в электронном варианте для воспитанников Центра и учащихся КОЗЭШ - 28 CD-R и DVD-RW («Экологические проблемы края и пути их решения», «Общая прикладная экология», «Лесоведение», «Вводная экология» и др.). 3. Педагоги используют ИКТ - сайты «Открытый класс», «Учитель биологии», «Фестиваль педагогических идей», «Сайт Оксаны Воробьёвой», «Талант с колыбели», КГОУ ДОД ХКОДЮООЦ для расширения диапазона методического сопровождения образовательного сопровождения, мультемидийные презентации используются при проведении занятий и воспитательных мероприятий, формируют познавательный интерес учащихся.
3.6.Работа с учащимися. На начало учебного года кол-во воспитанников в объединениях составило человек 588, кроме того 25 детей охвачены работой на микрорайоне, возраст детей 6- 9 лет 243 воспитанников; 10- 14 лет – 294 воспитанников, , 15-18 лет – 26 воспитанников. Набор воспитанников осуществлялся в МОУ СОШ № 1, 2, 3, 5, 9, 12,15, 8 детский сад № 42, РЦ «Журавушка». На 01.06.2014 года количество воспитанников вместе с микрорайоном осталось на уровне на начало года. Сформировано 38 группы объединений,. Работа с учащимися проводится по следующим направленностям: -реализация образовательных программ четырех направленностей - работа с одаренными детьми по индивидуальным маршрутам - работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних - организация досуговой, каникулярной деятельности - работа на микрорайоне -работа по ФЭГОС - формирование воспитательного экологического пространства в городе с районом -формирование воспитательного пространства на каникулах и в досуговое время. Адаптация, социализация детей осуществлялась в каждом объединении центра, на микрорайоне, центре реабилитации «Журавушка», школе - интернат №1. Формы проведенной работы по данной направленности: В ЭОЦ «Утес» профилактическая работа с трудными подростками и детьми группы «риска» проводилась систематически по следующей схеме. 1. Разработан план работы педколлектива по профилактике правонарушений на 2013-2014 год. 2. Сформированы списки учащихся, состоящих на учете в ОПДН, занимающихся в объединениях Центра, списки детей из социально незащищенных семей по четырем категориям. 3. В сентябре 2013 года педагогами разработаны социальные паспорта на каждую группу детей. 4. Разработаны мероприятия в каждом объединении по работе с детьми группы «риска». 5. Разработан алгоритм отчетности педагогов по профилактике правонарушений воспитанников Центра за полугодие, за год. 6. Педагогами проводится индивидуальная работа с педагогически запущенными детьми. 7. Охват учащихся из социально-неблагополучных семей, стоящих на учете в ОПДН, в каникулярных мероприятиях, в акциях и других внеклассных мероприятиях. Одним из направлений социально-педагогических программ «Пути взросления» «Навстречу» является профилактика правонарушений, привлечение «трудных» детей к работе в коллективе. В проведении массовых мероприятий участвуют все дети, независимо от их социального положения. Велась систематическая работа с родителями. Постоянно проводились личные беседы, беседы по телефону, многие родители лично познакомились с условиями проведения свободного времени своих детей в центре, интересуются проводимыми мероприятиями.
3.7. Работа на микрорайоне В 2013-2014 учебном году работа на микрорайоне осуществлялась по комплексно-целевой воспитательной программе работы на микрорайоне «Пути взросления». Целью программы является формирование системы воспитательной работы с детьми и подростками на микрорайоне. Учебно-воспитательный процесс осуществлялся в следующих направлениях: -работа с детьми, проживающими на микрорайоне; -организации интегрированных досуговых мероприятий для учащихся МОУ СОШ №1; -работа с детьми школы-интерната Общее количество учащихся – 25 Составлен план воспитательной работы, который включает в себя 10 компонентов по различным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, трудовое и творческое воспитание, коммуникативная культура и т.д. Согласно этого плана проводятся мероприятия с детьми, поживающими на микрорайоне.
В дни летних каникул традиционно проходил 53-й краевой слет юных туристов. Сборная команда Советско-Гаванского района состояла из 11 учащихся 15-17 лет, объединения «Юный турист». Призовые места: 1 место в конкурсе плакатов на тему «Экология и туризм», 2 место в краеведческой викторине. В общекомандном зачете ребята заняли 7 место. О проведении летнего отдыха в МКОУ ДОД ЭОЦ «УТЕС» было освещено в СМИ газете «Алло». Заметки «Юные помощники», «Знатоки природы», «Полевая школа – это здорово!», «Лето юных туристов. Результативность работы педколлектива по организации летнего отдыха детей учтена при распределении стимулирующего фонда. Общее кол-во организованных для активного отдыха воспитанников –384 из них социально-неблагополучных семей 105. 4. Оценка системы управления учреждения Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами в виде приказов, распоряжений, решений, положений, инструкций и правил. Перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, при принятии которых работодатель учитывает мнение (принимает по согласованию) Совета трудового коллектива: 1.Правила внутреннего трудового распорядка; 2.Правила внутреннего распорядка обучающихся 3.Положение по новой системе оплаты труда работников МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»; 4. положение о стимулирующих выплатах работникам МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»; 5. соглашение по охране труда. 6. график проведения обучения и проверки знаний по охране труда 7. Положение об общем собрании работников 8. Положение о Совете трудового коллектива 9.Положение о правах и обязанностях воспитанников, о мерах поощрения и дисциплинарного взыскания 10.Положение об итоговой аттестации обучающихся МБОУ ДО ЭОЦ «Утес» 11.Положение о методическом совете МБОУ ДО ЭОЦ «Утес» 12.Положение о педагогическом совете 13.Положение о порядке приема и отчисления воспитанников в объединения МБОУ ДО ЭОЦ «Утес» 14.Положение о мониторинге результатов обучения ребенка по дополнительным образовательным стандартам. 15.Положение о внутреннем контроле 16.Положение о порядке возникновения ,изменения и прекращения образовательных отношений между Учреждением и учащимися или родителями несовершеннолетних детей. 17.Положение о защите персональных данных работников 18.Положение о мониторинге за профессионализмом педагогов Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с директором непосредственное управление |
Меню сайта
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |