Понедельник, 29.04.2024, 19:14
Приветствую Вас Гость | RSS

ЭОЦ "Утёс" г.Советская Гавань

Самообследование 2013--14 год

Отчёт о результатах само обследования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного  образования эколого-оздоровительного центра «Утес»

за 2013-2014 учебный год

1. Общие сведения об образовательном учреждении:

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  эколого-оздоровительный центр «Утес» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

1.2. Место нахождения: 682880 Хабаровский край, г. Советская Гавань ул. Пионерская 6.    Телефон: 8(42138)40941    сайт: EOCUTES.ucoz.ru

1.3.Устав утвержден распоряжением главы города Советская - Гавань от.№ 561 от  11.12.2013г.

1.4. Учредитель: Управление образование Администрации муниципального   Советско-Гаванского района Хабаровского края.

1.5. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе ИМНС России по г. Советская – Гавань и Советско –Гаванскому району Хабаровского края    ИНН 2704010369. 

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №2111709008838 Межрайонная ИФНС России по Хабаровскому краю 

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от

выдана Министерством образования и науки Хабаровского края №1326 от 04.12.2012г.

Срок действия: бессрочно

 2. Организация образовательного процесса:

2.1.Условия организации образовательного процесса

3.1. Кадровые условия.

Всего педагогических работников- 16. Из них два руководителя (директор и заместитель по УВР) и 14 педагогов дополнительного образования.

Сведения о педагогических работниках

 

Показатель

Количество

%

Укомплектованность штата педагогических  работников

 

100

Всего педагогических работников

16

100

Из них:

 

 

С высшим образованием

14

87.5

Со средне-специальным образованием

2

15.5

С высшей квалификационной категорией

3

19

С первой квалификационной категорией

4

25

Нет категории

9

56

Стаж педагогической деятельности 1-5 лет

1

6

Стаж педагогической деятельности 5-10 лет

2

12

Стаж педагогической деятельности 10-20 лет

7

43

Стаж педагогической деятельности свыше 20 лет

6

37,5

 

 

 

2.4.  Материально-техническая база учреждения:

Информация об учебных помещениях

Наименование объекта

Площадь (м2)

Кабинет №1

27,4 м2

Кабинет №2

31,4м2

Кабинет №3

30,2м2

 

 

В центре  имеются 6 персональных компьютера, мультимедийная установка, мебель в каждом кабинете, В учебных кабинетах мебель соответствует требованию Роспотребнадзора для детских учреждений. В 2013-2014 учебном году было приобретено: 3 ноутбука,  компьютер «Бизнес софт» и монитор для него.

 

 2.5. Комплексное оснащение учебного процесса:

Показатель

Фактический показатель

Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора

 

ДА

Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

- ведения официального сайта учреждения

 

Да 

Подписные издания

Да

- к информационным ресурсам Интернета

Да

- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;

Да

- создания и использования информации;

Да

- получения информации различными способами

Да

- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся;

Да

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность

Да

 

 

2.6. Информационно-образовательная среда:

Показатель

Фактический показатель

Требования к  информационно-образовательной среде

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

Да

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

Да

Мониторинг за участием обучающихся в массовых мероприятиях

Да

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

 создание презентаций, веб-разработок (сайтов);

-поиск информации в Интернете;

- работа в локальной сети.

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса:

Через сайт ОУ и электронную почту

а) обучающихся, их родителей (законных представителей);

Ознакомление с информацией, о происходящих в ОУ событиях через сайт ОУ и электронную почту.

б) педагогических работников,

Размещение на сайте ОУ, созданы собственные сайты

в) органов управления в сфере образования

Передача информации по электронной почте

г) общественности

Через сайт ОУ

д) других образовательных учреждений

Через сайт ОУ и электронную почту

Педагогических,

руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ;

85%

Требования к материально-техническим условиям реализации  дополнительных образовательных программ

 

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников

Нет 

Наличие/отсутствие внутренней локальной сети

нет

 

  

2.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования:

Показатель

Фактический показатель

Учебная, учебно-методическая литература  и  иные  библиотечно-информационные ресурсы

Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг;

Да

- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем программам

Да

- обеспеченность дополнительной литературой по дополнительным образовательным программам;

Да

- наличие интерактивного электронного контента;

Нет

 

 3. Содержание образовательного процесса:

Новые образовательные программы, реализованные в 2013-2014 учебном году: «Игровая экология», «Палитра природы» «Мастерская природы», «Природа глазами души». «Юные историки – краеведы» Количество программ увеличилось с 20 до 24.

При реализации программ педагоги формируют у воспитанников ценностное отношение к природе, знания, умения, навыки природоохранной деятельности. Используются педагогические технологии: личностно-ориентированная, проблемная, игровая, технология социализации, проектная. Форма организации занятий: сюжетно-ролевые игры, КВН, аукцион знаний, путешествия, викторины  Педагоги  используют мультимедийные презентации занятий по образовательным программам. Учебно-исследовательской деятельностью занимались учащиеся объединений «Природа вокруг нас», «Планета Земля наш общий дом»,  «Экология растений» . В течении года педагоги отслеживали качество реализуемых программ следующими методами: тесты, викторины, зачетные занятия, промежуточная  аттестация.  В объединениях проведена промежуточная и  итоговая аттестации воспитанников.

По индивидуальным маршрутам педагоги работают с одаренными детьми. Формы реализации индивидуальных маршрутов: участие в  конкурсах различного статуса, написание рефератов, мини - сообщений, учебно - исследовательская деятельность.

                    3.2.Результаты итоговой аттестации объединений

№ п/п

Название объединений

средний балл обученности

средний % качества реализации программ

  1.  

«Природа вокруг нас»

4,3

80

  1.  

«Юный эколог»

4,4

86

3

«Доктора природы»

4,5

88

  1.  

«Юный краевед»

4,7

97

  1.  

«Планета Земля – наш дом»

4,1

75

  1.  

«Хранители природы»

4,2

90

  1.  

«Доктора природы»

4,6

94

  1.  

«Экология растений»

4,6

94

  1.  

«Навстречу»

4,3

90

  1.  

«Звездная страна»

4,5

90

  1.  

«Экология человека»

4,6

93

  1.  

«Планета чудес»

4,7

95

  1.  

«Юный турист»

4,6

93

  1.  

«Эколог исследователь»

4,6

93

  1.  

«Магия цветов»

4,7

95

  1.  

«Цветовая экология»

4,0

70

  1.  

«Экология Советско-гаванского района

4,7

95

  1.  

Природа глазами души

4,4

80

Итоги аттестации объединений показали, что средний балл обученности уч-ся колеблется от 4,0 до 4,7 т.е. большинство воспитанников усвоили программу на 4 и 5, средний % качества колеблется от 73% до 97%, данные показатели схожи с предыдущим годом обучения (4,0 и 4,7, 74% - 93%)

Методическая копилка подписными изданиями на 2014 год, всего 6 изданий». Произошло уменьшение количества подписных изданий на 2 наименований, за счет уменьшения выделяемой суммы на подписку отделом природопользования охраны природы (с 8тыс.руб. до 6 тыс. программ.

По ФГОС в образовательных учреждениях, школах №3 и 5 реализуются программы «Цветовая экология»,  «Юный эколог», «Игровая экология», « Природа вокруг нас».

 

3.3 .Организация методической работы

 В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив работал по реализации  мероприятий дорожной карты повышения качества образования.

В системе проведены 4 семинара по тематике:

-Современные формы демонстрации профессиональной компетентности ПДО

-Технология разработки и сертификации авторской образовательной программы

 -Методика проблемного обучения  в дополнительном образовании

- Самообразование педагога - как одно из направлений повышения качества образования

Форма проведения семинаров:

- обмен опытом

- педагогические чтения

- анкетирования

Темы по самообразованию, реализованные педагогами в 2013-2014 учебном году:

-«Применение современных методик и форм эколого- образовательной деятельности»

-«Формирование мотиваций к обучению, как исходные условия успешности

-«Дополнительное образование в системе ФГОС»

-«Методы развития способностей младших школьников»

-«Создание воспитательной среды в УДОД» .

-«Интеграция основного и дополнительного образования  - как фактор повышения качества образования»

-«Новые формы организации каникулярной деятельности

 

Показатель

Фактический показатель

Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. 

Имеются

Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности.

Имеются

План методической  работы ОУ

- наличие плана методической работы;

Имеется

- план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период;

Да

- план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогов дополнительного образования, позволяет использовать и совершенствовать образовательные методики и технологии.

Раздел  «Повышение профессионального уровня ПДО»

- наличие материально-технического и информационного обеспечения для реализации дополнительных образовательных программ

Приложение к плану методической работы

самообразование педагогических работников ОУ

- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, целей и задач

ОУ.

да

- формы самообразования.

Семинары, практикумы, курсы повышения квалификации

Победители конкурса программ дополнительного образования:

- количество победителей на федеральном уровне;

нет

- количество победителей на региональном уровне;

нет

 

- количество победителей на муниципальном уровне.

нет

 

 

3.4.Результативность участия педагогов МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»

                    в профессиональных конкурсах различного уровня за 2012-2013 у.г.

 В процессе образовательной деятельности, педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах на Всероссийском, краевом уровнях. Всего в 7 конкурсах: 3 Всероссийские и 4 краевые.

-Всероссийские: конкурс методических разработок им. Д. Ушинского «Труд педагога»   1и 3 места; 2-ой Общероссийский конкурс «Мой родной край» 3 м.2м. Открытый конкурс педагогических технологий им. Д. Ушинского « Новое образование» «Лучшая методическая разработка диплом участника».

-Краевые: Фотоконкурс для педагогов дополнительного образования «Позитив в объективе»; Конкурс творческих отчетов «Помоги зимующей птице» ; Открытый конкурс образовательных программ дополнительного образования; Заочный конкурс методических материалов в сфере эколого-биологического образования.

 

3.5.Информация по использованию ИКТ в образовательном процессе ЭОЦ «Утёс»

 

1. В Центре имеются 3 компьютера - один в кабинете секретаря, два - в учебных кабинетах по , 3 индивидуальных ноутбука: один заместителю директора по УВР, два у педагогов – организаторов, имеется сайт МОУДОД ЭОЦ «Утёс»

- используется Интернет для участия во Всероссийских конкурсах и Международных конкурсах

Расширен банк ЦОРов.

- мультемидийные презентации к программам эколого-биологической и краеведческой, культурологической направленности, воспитательным мероприятиям – 46 презентации к педсоветам и семинарам, выступления педагогов-18

- электронные варианты  методических разработок занятий и воспитательных мероприятий к образовательным программам Центра -41.

- методические пособия в электронном варианте для воспитанников Центра и учащихся КОЗЭШ - 28 CD-R и DVD-RW («Экологические проблемы края и пути их решения», «Общая прикладная экология», «Лесоведение», «Вводная экология» и др.).

3. Педагоги используют ИКТ - сайты «Открытый класс», «Учитель биологии», «Фестиваль педагогических идей», «Сайт Оксаны Воробьёвой», «Талант с колыбели», КГОУ ДОД ХКОДЮООЦ для расширения диапазона методического сопровождения образовательного сопровождения, мультемидийные презентации используются при проведении занятий и воспитательных мероприятий, формируют познавательный интерес учащихся.

 

    3.6.Работа с учащимися.

На начало учебного года кол-во воспитанников в объединениях составило человек 588, кроме того 25 детей охвачены работой на микрорайоне,  возраст детей 6- 9 лет 243 воспитанников; 10- 14 лет – 294 воспитанников, , 15-18 лет – 26 воспитанников.

Набор воспитанников осуществлялся в МОУ СОШ № 1, 2, 3, 5, 9, 12,15, 8 детский сад № 42, РЦ «Журавушка». На 01.06.2014 года количество воспитанников вместе с микрорайоном  осталось на уровне на начало года. Сформировано 38 группы объединений,.

 Работа с учащимися проводится по следующим направленностям:

-реализация образовательных программ четырех направленностей

- работа с одаренными детьми по индивидуальным маршрутам

- работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

- организация досуговой, каникулярной деятельности

- работа на микрорайоне

-работа по ФЭГОС

- формирование воспитательного экологического пространства в городе с районом

-формирование воспитательного пространства на каникулах и в досуговое время.

         Адаптация, социализация детей осуществлялась в каждом объединении центра, на микрорайоне, центре реабилитации «Журавушка»,  школе - интернат №1.

Формы проведенной работы по данной направленности:

В ЭОЦ «Утес» профилактическая работа с трудными подростками и детьми группы «риска» проводилась систематически по следующей схеме.

1. Разработан план работы педколлектива по профилактике правонарушений на 2013-2014 год.

2. Сформированы списки учащихся, состоящих на учете в ОПДН, занимающихся в объединениях Центра, списки детей из социально незащищенных семей по четырем категориям.

3. В сентябре 2013 года педагогами разработаны социальные паспорта на каждую группу детей.

4. Разработаны мероприятия в каждом объединении  по работе с детьми группы «риска».

5. Разработан алгоритм отчетности педагогов по профилактике правонарушений воспитанников Центра за полугодие, за год.

6. Педагогами проводится индивидуальная работа с педагогически запущенными детьми.

7. Охват учащихся из социально-неблагополучных семей, стоящих на учете в ОПДН, в каникулярных мероприятиях, в акциях и других внеклассных мероприятиях.

Одним из направлений социально-педагогических программ «Пути взросления»   «Навстречу»  является профилактика правонарушений, привлечение «трудных» детей к работе в коллективе.

В проведении массовых мероприятий участвуют все дети, независимо от их социального положения.

   Велась систематическая работа с родителями. Постоянно проводились личные беседы, беседы по телефону, многие родители лично познакомились с условиями проведения свободного времени своих детей в центре, интересуются проводимыми мероприятиями.

 

                                           3.7. Работа на микрорайоне

     В 2013-2014 учебном году работа на микрорайоне осуществлялась по комплексно-целевой воспитательной программе работы на микрорайоне «Пути взросления». Целью программы является формирование системы воспитательной работы с детьми и подростками на микрорайоне.

Учебно-воспитательный процесс осуществлялся в следующих  направлениях:

-работа с детьми, проживающими на микрорайоне;

-организации интегрированных досуговых мероприятий для учащихся МОУ СОШ №1;

-работа с детьми  школы-интерната

Общее количество учащихся – 25

Составлен план воспитательной работы, который включает в себя 10 компонентов по различным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, трудовое и творческое воспитание, коммуникативная культура и т.д. Согласно этого плана проводятся мероприятия с детьми, поживающими на микрорайоне.

  1. Совместные мероприятия с образовательными учреждениями: за текущий учебный год проведено 18 совместных мероприятий

  2. В январе 2014 на каникулах была организована работа лагеря с дневным пребыванием детей, в котором отдохнуло 20 учащихся. Предварительно педагогом-организатором была проведена работа со спонсорами и получены призы на сумму более 4000 рублей для награждения воспитанников лагеря.

  3. В течение года 23 воспитанника микрорайона приняли участие в различных творческих конкурсах и заняли 3 призовых места, за участие в конкурсе по изготовлению новогодней игрушки для городской ёлки получена благодарность Администрации городского поселения Советская Гавань. Активное участие дети приняли в акции «Помоги зимующей птице», изготовили и развесили на микрорайоне 8 кормушек, регулярно очищали и пополняли их, а также нарисовали 34 листовки и развесили их на микрорайоне.

  4. В ноябрепедагогом-организатором проведено интегрированное мероприятие районная игра «Экспедиция по краю, в котором я живу» совместно с работниками ЦДБ им. А.С. Пушкина. В мероприятии приняли участие команды лагерей с дневным пребыванием детей, всего 36 человек. Также вноябре организована и проведена тематическая декада «Край родной дальневосточный», в которой приняли участие 113 учащихся центра.

  5. В 1 полугодии педагог-организатор приняла участие в составление отчета на краевой конкурс по Неделе туризма в творческой группе с ПДО- 2 место, во 2 полугодии составлен отчет на краевой конкурс по проведению в центре акции «Помоги зимующей птице.

  6. В мае месяце проводилась работа по организации летнего отдыха учащихся в лагере с дневным пребыванием детей. В летний период проведены две смены лагеря с дневным пребыванием социально-педагогической направленности «Радуга здоровья»

  7. Педагог-организатор реализовала образовательную программу на микрорайоне «Навстречу». По ней обучались учащиеся 6 классов школы №1.

     

        3.8. Создание единого экологического воспитательного пространства в центре и районе.

    Сотрудничество педагогов центра друг с другом, с педагогами общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителями воспитанников, создает единое воспитательное пространство, комфортно-значимо для развития личности ребенка. Сотрудничество отслеживается при проведении: массовых мероприятий, открытых воспитательных мероприятий, конкурсов, экологических акций, организация участия детей в районных, краевых мероприятиях, интегрированных мероприятий с педагогами школ, привлечение родителей к участию в воспитательных мероприятиях.

    В 2013- 2014 уч. году. 588 воспитанников приняли участие в 78 массовых мероприятиях

    Из них:

    -Международных 4/6

    -Всероссийских 11/15

    -Краевых 22/55

    -Районных 75/2465

    -Центровских 20/479

    Центром проведено 14 районных мероприятий, в них приняло участие 1285 учащихся

    Количество призеров:

    Международных 2призера, 3 лауреата

    Всероссийских 4 призера, 2 лауреата, 1 дипломант

    Краевых 7 призеров

    Районных 22 призера

    Центровских 56 призеров

    Общее количество призеров 303

     

                                   3.9. Работа с одаренными детьми.

    Работа с одаренными детьми осуществлялась по комплексно-целевой программе «Одаренные дети», которая утверждена на педагогическом совете в сентябре 2009 года. В программе разработана модель развития и поддержки творчески одаренных детей, имеющих повышенный интерес к направленностям работы центра. Первый этап реализации программы диагностика -формирующий педагоги начали осваивать в прошедшем учебном году:

    - в системе осуществлялось педагогическое сопровождение ребенка (реферативная, учебно-исследовательская деятельность, индивидуальные задания и другое).

    - на занятиях делается акцент на применение личностно-ориентированной педагогической технологии

    - для повышения профессиональной компетентности педагогов в данном направлении проведены семинары, педагогические советы, самообразование

    - сформирован банк данных «Одаренные дети»,  в ЭОЦ на 01.06.2014 года было 62 воспитанника объединений центра и 14 учащихся школ, обучающихся в КОЗЭШ, всего 76 человек,

    - в системе осуществлялось сотрудничество педагогов центра с педагогами общеобразовательных школ.

    - в объединениях подобран пакет педагогической диагностики одаренных детей (тесты, викторины, индивидуальные проверочные задания)

    - проведена итоговая аттестация объединений, конференция воспитанников по учебно-исследовательским работам, составлены итоговые таблицы индивидуальных результатов воспитанников, конференция учащихся по учебно-исследовательской деятельности;

    - в объединениях осуществлялся мониторинг за выявлением одаренных детей по следующим технологиям (входящее, текущее, итоговое тестирование, подведение итогов конкурсов, поощрение), создание условий для реализации творческого потенциала ребенка на индивидуальном уровне

    - разработаны индивидуальные маршруты в образовательных программах всех педагогов центра.

    -  в процессе административных проверок делался акцент на работу педагога с одаренными детьми. Вопросы данного направления рассматривались на совещаниях при директоре в декабре и апреле

    - проводилась работа с учащимися КОЗЭШ, методистом Советско-Гаванского филиала КОЗЭШ

    В октябре проходила краевая очная сессия КЭЗЭШ, Наш район представляли учащиеся : шк. 1 и ш. 15 . В районной очной олимпиаде учащихся КЭЗЭШ 2 и 3 ступеней приняли 6  учащихся. На краевой конференции «Шаг в будущее» учащаяся школы №15,  заняла 1 место.

    3.10. Организация продуктивного каникулярного отдыха воспитанников центра.

    Организация продуктивного отдыха воспитанников, одно из важных направлений деятельности педагогического коллектива. В центре имеется комплексно-целевая программа «Каникулы», в которой отражены все моменты организации каникулярного досуга, формы организации временных детских коллективов, методика отслеживания результативности проведения каникулярного досуга, методическое сопровождение летних программ: «Радуга здоровья», «Тропою природы», «Ромашка», «Кругосветка», трудовой отряд «Круто», профильный отряд «Компас».

     В летний период -53 призера.

В дни летних каникул традиционно проходил 53-й краевой слет юных туристов. Сборная команда Советско-Гаванского района состояла из 11 учащихся 15-17 лет, объединения «Юный турист». Призовые места: 1 место в конкурсе плакатов на тему «Экология и туризм», 2 место в краеведческой викторине. В общекомандном зачете ребята заняли 7 место.

О  проведении летнего отдыха в МКОУ ДОД ЭОЦ «УТЕС» было освещено в СМИ газете «Алло». Заметки «Юные помощники», «Знатоки природы», «Полевая школа – это здорово!»,   «Лето юных туристов. Результативность работы педколлектива по организации летнего отдыха детей учтена при распределении стимулирующего фонда.

Общее кол-во организованных для активного отдыха воспитанников –384 из них социально-неблагополучных семей  105.

                                                4. Оценка системы управления учреждения

Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами в виде приказов, распоряжений, решений, положений, инструкций и правил.

Перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, при принятии которых работодатель учитывает мнение (принимает по согласованию) Совета трудового коллектива:

1.Правила внутреннего трудового распорядка;

2.Правила внутреннего  распорядка обучающихся

3.Положение по новой системе оплаты труда работников МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»;

4. положение о стимулирующих выплатах работникам МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»;

5. соглашение по охране труда.

6. график проведения обучения и проверки знаний по охране труда

7. Положение об общем собрании работников

8. Положение о Совете трудового коллектива

9.Положение о правах и обязанностях воспитанников, о мерах поощрения и дисциплинарного взыскания

10.Положение об итоговой аттестации обучающихся МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»

11.Положение о методическом совете МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»

12.Положение о педагогическом совете

13.Положение о порядке приема и отчисления воспитанников в объединения МБОУ ДО ЭОЦ «Утес»

14.Положение о мониторинге результатов обучения ребенка по дополнительным образовательным стандартам.

15.Положение о внутреннем контроле

16.Положение о порядке возникновения ,изменения и прекращения образовательных отношений между Учреждением и учащимися или родителями  несовершеннолетних детей.

17.Положение о защите персональных данных работников

18.Положение о мониторинге за профессионализмом педагогов

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наряду с директором непосредственное управление

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0