Понедельник, 29.04.2024, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS

ЭОЦ "Утёс" г.Советская Гавань

ПУБЛИЧНЫЙ доклад

ПУБЛИЧНЫЙ   ДОКЛАД

 

Педагогический коллектив осуществляет образовательный процесс в соответствии с комплексно-целевой образовательной программой деятельности центра, образовательными программами объединений по 4 направленностям и учебным планом.

 

Полностью реализованы часы по программам у следующих педагогов:

- Спицыной Н.В.,

- Пикаловой Т.И.                    Общий процент реализации программ 93%

- Кравцовой Е.В.

- Шерстюковым В.В

- Масаловой Т.Г.

-Матвеевой О.А.

Родионовой И.А.

Большое количество совмещений у педагогов: Артамоновай Л.В.-100часов и Зенковой О.Ю.-104часа

Причины совмещений временная нетрудоспособность педагогов.

Новые образовательные программы, реализованные в 2012-2013 учебном году: «Хранители природы», «Мир вокруг нас» «Дружок» Количество программ увеличилось с 17 до 20.

Образовательные программы  - модифицированные при реализации программ педагоги формируют у воспитанников ценностное отношение к природе, знания, умения, навыки природоохранной деятельности. Используются педагогические технологии: личностно-ориентированная, проблемная, игровая, технология социализации, проектная. Форма организации занятий: сюжетно-ролевые игры, КВН, аукцион знаний, путешествия, викторины и т.д. Педагоги: Артамонова Л.В., Спицына Н.В., Родионова И.А., Зенкова О.Ю., Михайленко М.П., Матвеева О.А, Баутина О.В. использовали мультимедийные презентации занятий по образовательным программам. Учебно-исследовательской деятельностью занимались учащиеся объединений «Природа вокруг нас», педагог Артамонова Л.В., «Планета Земля наш общий дом», педагог Родионова,.,. «Экология растений» педагог дополнительного образования Зенкова О.Ю, .Баутина О.В.  Снизилось количество проектных работ учащихся с 6 до 4.В течении года педагоги отслеживали качество реализуемых программ следующими методами: тесты, викторины, зачетные занятия. В объединениях проведена промежуточная и  итоговая аттестации воспитанников.

По индивидуальным маршрутам педагоги работают с одаренными детьми. Формы реализации индивидуальных маршрутов: участие в  конкурсах различного статуса, написание рефератов, мини- сообщений, учебно- исследовательская деятельность.

Уменьшилось количество реализованных программ 2 и последующих годов обучения 

 

Итоги аттестации объединений показали, что средний балл обученности уч-ся колеблется от 4,0 до 4,7 т.е. большинство воспитанников усвоили программу на 4 и 5, средний % качества колеблется от 73% до 97%, данные показатели схожи с предыдущим годом обучения (4,0 и 4,7, 74% - 93%)

 

Пополнилась копилка новых методических разработок занятий, воспитательных мероприятий:

Всего: 57 а в  2012 – 112.

Методическая копилка подписными изданиями на 2013 год, всего 6 изданий». Произошло уменьшение количества подписных изданий на 2 наименований, за счет уменьшения выделяемой суммы на подписку отделом природопользования охраны природы (с 8тыс.руб. до 6 тыс. программ. По ФГОС в образовательных учреждениях, школах №3 и 5 реализуются программы «Цветовая экология- Спицына Н.В., Родионова И.А. «Юный эколог»- Фролова В.Г.,

II. Работа с педагогическими кадрами

Педагогический коллектив в 2012-2013 учебном году составил – 16 человек, из них: 1 руководитель, 1 зам. по УВР, 1 зам. по АХР, 2 педагога – организатора, и 12 педагогов доп. образования.

 

Педагогический коллектив составил 16 человек: из них: 1 руководитель, 1 зам. по УВР, 2 педагога-организатора, 14 педагогов доп. образования (6 основной состав, 6 совместителей) Уменьшилось совместителей на 1 человека, педагогов имеющих категорию с 13 до 7.

              

            Педагогические советы.

Они проведены в соответствии с Положением о педагогических советах и планируемой на год тематикой.  В текущем году проведены 4 педагогических совета, темы педсоветов соответствовали поставленным задачам работы педколлектива:

Темы:

- Итоги работы педколлектива за 2012-2013 учебный год, традиции инновации в жизни центра, направление деятельности на 2013-2014 учебный год

-Инновационный потенциал деятельности педагогического коллектива центра.

-Взаимодействие МКОУ ДОД ЭОЦ «Утес» с социальными инфраструктурами района, края, России по формированию экологической культуре ребенка.

-Воспитание и дополнительное образование в контексте нового Федерального закона «Об образовании в РФ»,СТАНДАРТЫ качества в дополнительном образовании».

 

При подготовке к педсовету создается алгоритм проведения, осуществляется индивидуальная работа с педагогами по темам выступлений и подбор литературы, решение педсоветов доводится до сведения педколлектива:

- педколлектив продолжил работу по реализации принципа индивидуальности в образовательном процессе, -

осуществляется мониторинг за результативностью работы объединений, за профессиональной компетентностью педагогов.

- пополнилась материально-техническая база центра установкой для показа мультимедийных презентаций.

- пополнен  банк методических разработок занятий, воспитательных мероприятий с использованием современных педагогических технологий (15 мультимедийных презентаций)

-педагоги Родионова И.А., Фролова И.А., Спицына Н.В. реализуют три программы по ФГОС в школах №3, 5

 

            Совещания при директоре.

Проводились в системе согласно программе деятельности за год. На них рассматривались вопросы планирования, организационные, методические, вопросы контроля и мониторинга, аналитико-диагностические.

Тематика совещаний:

- анализ проведения летнего оздоровительного отдыха, методические рекомендации по формированию образовательного процесса, состояние пожарной безопасности в центре, организация и проведение районных мероприятий, информация об анализе стимулирующих показателей к новой оплате труда, об итогах административного контроля, о проведении промежуточной аттестации объединений, подготовка к педсоветам, об организации летнего отдыха уч-ся,  итоги проведения тематических недель и т.д.

Методическая работа.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал по реализации программы  «Создание модели индивидуализированного образовательного процесса». Работа осуществлялась в следующих направлениях:

- изучение литературы, ее подбор по индивидуализации образовательной деятельности. Пополнение банка методической литературы

- изучение и освоение технологий, способствующих индивидуализации обучения

- разработка индивидуальных маршрутов работы с одаренными детьми по образовательным программам

- разработаны педагогами индивидуализированные дидактические материалы к темам программ

- осуществлялся мониторинг за результативностью реализации творческого потенциала уч-ся

- проводился административный контроль над работой педагогов с включением вопросов по индивидуализации образовательной деятельности.

В системе проведены 4 семинара по тематике:

-Современные формы демонстрации профессиональной компетентности ПДО

 -Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения

-Модель ученика в условиях индивидуализации образовательного процесса

- Самообразование педагога- как одно из направлений повышения качества образования

Темы по самообразованию, реализованные педагогами в 2012-2013 учебном году:

-«Система экологического воспитания школьников» - Зенкова О.Ю.

-«Формирование мотиваций к обучению, как исходные условия успешности УДОД-

Артамонова Л.В.

-«Дополнительное образование в системе ФГОС»- Масалова Т.Г.

-«Методы развития способностей младших школьников»- Родионова И.А.

-«Создание воспитательной среды в УДОД»-Фролова В.Г.

 

 

Административный контроль.

В программе деятельности центра 2012-2013 учебного года прописана система административного контроля

Содержание контроля оформлялось в виде аналитических справок обобщающих и персональных по каждому педагогу (заведена папка с файлами персонального контроля).

Заместителем директора по УВР в прошедшем учебном году проведено 16 обобщающих проверок).

Тематика проверок:

- Итоги фронтального контроля за выполнением предписаний административной проверки, проведенной в декабре, январе 2013 года

- Итоги контроля по применению педагогами современных педагогических технологий в образовательном процессе

- Проведение каникулярного времени

- Проверка журналов объединений

- Контроль за выполнением учебно-календарного плана по полугодиям

- Выполнение решений совещаний при директоре

- Анализ проведения массовых мероприятий

- Анализ проведения тематических недель и другие.

Акцент был сделан на тематически-обобщающий контроль

Основные замечания, выявленные в результате проверки в сфере данного блока:

-низкая результативность участия воспитанников в массовых мероприятиях у педагога Масаловой Т.Г. (4 призеров за год),),), Фроловой В.Г(4 призера). Отсутствует взаимопосещение занятий между педагогами

В блоке персонально-тематического контроля осуществлено 10 индивидуальных проверок. Оформлены адресные аналитические справки, прописаны рейтинговые листы, карты оценки личностно-ориентированного занятия, воспитательного мероприятия, карты контроля над сохранностью контингента уч-ся.

Тематика проверок:

- применение педагогами на занятиях и воспитательных мероприятиях личностно-ориентированной технологии

- сохранность контингента в объединениях

- работа педагога за полугодие и год

- система работы с одаренными детьми и по профилактике правонарушений

- педагогическое и методическое сопровождение воспитательных мероприятий

- образовательная документация объединений и другие.

 

Инновационная деятельность.

В 2012-2013 учебном году инновационная деятельность в работе педколлектива просматривалась в следующем:

- осуществлялась работа по индивидуализации образовательного пространства, реализована программа «Создание модели индивидуализации в образовательном пространстве учреждения».

- использовалась ИКТ-технология при проведении занятий, воспитательных мероприятий педагогами Артамоновой Л.В., Спицыной Н.В., Родионовой И.А., Зенковой О.Ю. Михайленко М.П.

- функционирует сайт МКОУДОД ЭОЦ «Утёс», на который занесена основная информация по учреждению, нормативные документы, традиции, программное обеспечения, достижения, методические разработки массовых мероприятий, новостные материалы Центра и т.д.

-Спицыной Н.В., педагогом- организатором осуществлялся сводный мониторинг за результативностью участия воспитанников в массовых мероприятиях

-Работа педагогов по ФГОС

 Работа с учащимися.

На начало учебного года кол-во воспитанников в объединениях составило человек 566, кроме того 25 детей охвачены работой на микрорайоне,  возраст детей 6- 9 лет 243 воспитанников; 10- 14 лет – 294 воспитанников, , 15-18 лет – 26 воспитанников.

Набор воспитанников осуществлялся в МОУ СОШ № 1, 2, 3, 5, 9, 12,15, 8 детский сад № 42, РЦ «Журавушка». На 01.06.2013 года количество воспитанников вместе с микрорайоном  осталось на уровне на начало года. Сформировано 36 группы объединений, сохранность контингента у всех педагогов составила 100%. Объединения формировались по классам, но большую часть занятий в текущем учебном году педагоги проводили в учебных кабинетах центра. Выходы в школу у следующих педагогов: Артамоновой Л.В. ( 3 выхода в неделю - МОУ СОШ № 1), Масаловой Т.Г. (6 выхода в неделю – МОУ СОШ № 2), Родионовой И.А. (2 выхода в неделю – МОУ СОШ № 9, д/с № 42), Фроловой В.Г. (3 выхода в неделю –  д/с «Ласточка»). Михайленко М.П. (3 выхода в шк. №1)

Работа с учащимися проводится по следующим направленностям:

-реализация образовательных программ четырех направленностей

- работа с одаренными детьми по индивидуальным маршрутам

- работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

- организация досуговой, каникулярной деятельности

- работа на микрорайоне

-работа по ФЭГОС

- формирование воспитательного экологического пространства в городе с районом

В центре сформирована программа воспитательной работы. Прописаны подпрограммы «Работа с одаренными детьми», «Пути взросления (работа на микрорайоне)  «Содружество» по формированию единого воспитательного пространства в городе с районном.

Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности воспитанника, экологически грамотной, творческой, с устойчивым нравственным поведением, адаптированной к реальной социальной обстановке, выбирающей здоровый образ жизни. Основные задачи, реализующие для формирования экологического мировоззрения следующие:

- формирование ценностного отношения к природе, навыков природоохранной деятельности

- создание условий в воспитательном пространстве для оптимальной самореализации ребенка

- формирование внутренней мотивации учащихся и психологической готовности к формированию здорового образа жизни

- адаптация ребенка, социальная поддержка

- формирование единого воспитательного пространства в системе сотрудничества педагогов и детей

- обеспечение продуктивного педагогического сопровождения воспитательного пространства

 

                     Совместные мероприятия с образовательными учреждениями.

 

С образовательными учреждениями проведено 9 мероприятий ( 15 в 2011-2012 г.),досуговая деятельность с учащимися 4г и 5г класса 1 классов МОУ СОШ №1, школы-интерната ( по ФГОС ). Охвачено 178 детей.

                                          Работа с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми осуществлялась по комплексно-целевой программе «Одаренные дети», которая утверждена на педагогическом совете в сентябре 2009 года. В программе разработана модель развития и поддержки творчески одаренных детей, имеющих повышенный интерес к направленностям работы центра. Первый этап реализации программы диагностика -формирующий педагоги начали осваивать в прошедшем учебном году:

- в системе осуществлялось педагогическое сопровождение ребенка (реферативная, учебно-исследовательская деятельность, индивидуальные задания и другое).

- на занятиях делается акцент на применение личностно-ориентированной педагогической технологии

- для повышения профессиональной компетентности педагогов в данном направлении проведены семинары, педагогические советы, самообразование (см. выше)

- сформирован банк данных «Одаренные дети»,  в ЭОЦ на 01.06.2013 года было 52 воспитанника объединений центра и 14 учащихся школ, обучающихся в КОЗЭШ, всего 66 человек,

- в системе осуществлялось сотрудничество педагогов центра с педагогами общеобразовательных школ (см. в разделе интеграция)

- в объединениях подобран пакет педагогической диагностики одаренных детей (тесты, викторины, индивидуальные проверочные задания)

- проведена итоговая аттестация объединений, конференция воспитанников по учебно-исследовательским работам, составлены итоговые таблицы индивидуальных результатов воспитанников, конференция учащихся по учебно-исследовательской деятельности;

- реализована в летний период программа «Веселый Апельсин»» для детей с повышенным интересом к естественно-научным дисциплинам, по ней занималось 24 учащихся объединений «Природа вокруг нас», «Доктора природы».

- в объединениях осуществлялся мониторинг за выявлением одаренных детей по следующим технологиям (входящее, текущее, итоговое тестирование, подведение итогов конкурсов, поощрение), создание условий для реализации творческого потенциала ребенка на индивидуальном уровне

- разработаны индивидуальные маршруты в образовательных программах всех педагогов центра.

-  в процессе административных проверок делался акцент на работу педагога с одаренными детьми. Вопросы данного направления рассматривались на совещаниях при директоре в декабре и апреле

- проводилась работа с учащимися КОЗЭШ, методистом филиала КОЗЭШ Михайленко М.П

В октябре проходила краевая очная сессия КЭЗЭШ, Наш район представляли учащиеся : Кондратьева Дарья (шк. 1), и Глущенко Анна (шк. 15) . В районной очной олимпиаде учащихся КЭЗЭШ 2 и 3 ступеней приняли 6  учащихся. На краевой конференции «Шаг в будущее» учащаяся школы №15, Докукина Ульяна заняла 1 место.

 

 

Проанализировав воспитательную деятельность педколлектива можно отметить следующие положительные тенденции:

1.      . Структурированы воспитательные планы по объединениям.

2.      При реализации воспитательных досуговых программ у воспитанников формируется экологическая культура, ЗОЖ, познавательный интерес, реализуется творческий потенциал, воспитывается толерантность, коллективизм и другие ценностно-значимые качества личности.

3.       

4.      Осуществлялась адаптация и социализация ребенка в каждом объединении и в каникулярное время путем создания комфортных,  санитарно- гигиенических условий в соответствии с требованиями СанПина.

5.      Систематизирована работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, работа с одаренными детьми: разработаны планы работы, оформляются отчёты.

6.      Особый акцент делался в воспитательном пространстве на формирование ЗОЖ у воспитанников, навыков безопасности жизнедеятельности. Проведено 4 практических занятия с воспитанниками центра по правилам пожарной безопасности в присутствии инспекторов.

7.      Воспитательное пространство расширилось  за счет применения новых форм массовых мероприятий (декады по направленностям работы центра),  сотрудничество педагогов дополнительного образования с педагогами общеобразовательных учреждений (проведено 84 совместных воспитательных мероприятий, культурными и спортивными учреждениями, ветеранской организацией района).

8.      Созданы условия для успешного функционирования воспитательной системы центра (методическое сопровождение, административный мониторинг, программное обеспечение Внешняя интеграция в проведении воспитательных мероприятий составляет 84 интегрированных мероприятия.

9.      .Расширилось участие воспитанников педагогов центра во всероссийских мероприятиях ( с), в краевых с 5 до 9, районных с 32 до 34.

10.  Как показатель результативности можно отметить системность и качество проводимых воспитательных мероприятий, их опора на заинтересованность воспитанников. Общее количество призеров

11.  Осуществлялся мониторинг за результативностью реализации воспитательного плана, который проводила педагог-организатор Спицына Н.В.  Сформирована годовая сводная таблица результативности воспитательной деятельности педагогов на индивидуальном уровне (прилагается)

12.  Педколлектив в системе организует и проводит каникулярный досуг воспитанников.(смотри выше)

 

 

          Положительные тенденции в работе коллектива:

1. Образовательные программы реализованы  в соответствии с направленностями центра.. Педагоги освоили и внедрили в образовательную деятельность педагогические технологии: учебно-исследовательскую, проблемную, педагоги Артамонова Л.В. Родионова И.А., Спицына Н.В. Михайленко М.П. Зенкова О.Ю. продуктивно использовали ИКТ на занятиях и воспитательных  мероприятиях

2.Увеличилось количество групп. С 34 до 36 за счет групп эколого-биологической направленности.  

3. Осуществлялась мониторинговая деятельность в образовательной деятельности. Итоги мониторинга оформлялись в сравнительной рейтинговой таблице по каждому педагогу. Результаты использовались для выплат стимулирующего фонда.

4. Отработана система отслеживания результатов ЗУН у уч-ся объединений (итоговая аттестация), средний балл обученности колеблется от 4 до 4,5, что является хорошим показателем знаний уч-ся при усвоении образовательных программа. Процент качества 82-95%.

5.  Педагоги Спицына Н.В., Артамонова Л.В., Родионова И.А., Зенкова О.Ю., Пикалова Т.И. Михайленко М.П. принимали участие  в интернет конкурсах.

6. Сохранность контингента учащихся во всех объединениях центра 100%. Налажена продуктивная связь с педагогами начальных классов школ города.

7. Необходимо отметить новую форму проведения педсоветов и методических семинаров (практикумы, анализ, круглый стол, , использование ИКТ).

8. Методическая работа осуществлялась в соответствии с программой «Формирование индивидуализированного воспитательного пространства в центре». Педколлективу даны методические рекомендации по оформлению индивидуальных маршрутов для одаренных детей.

9. Расширился диапазон адресной работы с педагогами (коррекция образовательных программ, оформление рейтинговых листов по результатам мониторинговой деятельности, персональный контроль, подбор методической литературы, консультации по планированию проведения мероприятий, разработка методических пособий.

10. Продуктивно проводилась  работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, и вовлечение детей, стоящих на учете в ОПДН в каникулярное досуговое время.(Охват данных детей в период каникул составил 6 человек) . В объединениях созданы социальные паспорта, для беседы с уч-ся привлекались инспекторы ОПДН.

11.. В воспитательном пространстве значительное место было отведено формированию у уч-ся ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности (беседы с инспекторами ГИББ, инспекторами пожарной части).

12.Спицына Н.В., Родионова И.А. Фролова В.Г. реализовали досуговые программы  в соответствии с ФГОС. в школах №3,5

13.. Каникулярная деятельность воспитанников организовывалась в соответствии с программой «Каникулы». За год в лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 425 уч-ся, 384 в летний период из них 195 из социально- неблагополучных семей. В летний период реализована одна форма отдыха учащихся, лагеря с дневным пребыванием:

14.. Созданы условия для успешного функционирования воспитательной системы центра (методическое сопровождение, административный мониторинг,  программное обеспечение).

15.. В текущем учебном году в СМИ было помещено 9 заметки педагогов: Пикаловой Т.И., Спицыной Н.В., Михайленко М.П., Зенковой О.Ю

16.. Дыренко Е.В.. зам. по УВР, Спицына Н.В., педагог-организатор оформили творческий отчет о проведении природоохранной акции « Дни защиты от экологической опасности» на краевой конкурс «Защитники природы», творческий отчет «Фотоальбом учреждения»

17.ПДО Артамонова Л.В. и Родионова И.А.   обменивались опытом работы с коллегами по   сайту.

18. Улучшилась материально-техническая база в части приобретения двух ноутбуков, за счет спонсорских денег.

 

Отрицательные тенденции в работе коллектива за 2012-2013 учебный год:

1. Из общего количества детей 75% учащиеся младшего и среднего возраста, и только 25% старшее звено.

2. Не организовывали воспитанников для осуществления учебно-исследовательской деятельностью педагоги Пикалова Т.И., Масалова Т.Г.

3. Педагоги дополнительного образования не осуществляют мониторинг за работой объединений и не отражают его в отчетах,

4. Снизились количественные показатели по внешней и внутренней интеграции у всех педагогов центра.(с84 до 57 )

5.Педагоги центра, Артамонова Л.В., Масалова Т.Г., Родионова И.А., Фролова В.Г. не подтвердили свою категорию, при аттестации вышли на соответствие занимаемой должности.

6.Не сформированы авторские образовательные программы.

7.Не в системе проводились тематические декады, всего проведено 2 декады.

8.Уменьшился охват учащихся в массовых мероприятиях:

 (В 2011-2012 учебном году 563 воспитанника ЭОЦ  приняли участие  в 62 массовых мероприятиях. Из них: в Международном – 1/ 2 участника

- Всероссийский 8 /35 человек

- Краевых – 9/23 человек                                

- Районных – 34/ 215 человек

- Центровских – 10 –/415 человек

Количество призеров –  Всего169 человек, из них: Всероссийских – 18; Краевых – 4;Районных: 101; Центровских: 46. Организовано центром 15 районных мероприятий, в них приняли участие все общеобразовательные школы города с районом. Охват детей составил: 4390 человек, из них 56 призеров. ) Всего призеров по центру 169 со школами 225 учащихся.

 

В 2012-2013 уч. году 566 воспитанников приняли участие в 65 массовых мероприятиях

Из них :

-Международных 5/ 11 10 ЭОЦ

-Всероссийских 6/10 1 профессиональный  2 педагога.      

-Краевых 11/21из школ 3

-Районных 29/ нет сведений   из них 16 проведено ЭОЦ

-Центровские 14/

Количество призеров:

-Международных -0

-Всероссийских-8 из них (2профессион.)
      -Краевых-5 из них,2 конкурса  учреждение(2 педагога),

-Районных- 121 из них 94 Центра

-Центровских -35

Организовано   центром -16 районных мероприятия, в них приняли участие 1016 человек, учащиеся школ города с районом 46 призеров Общее количество призеров по центру – 142, вместе со школами 162 учащийся.

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0