Программа развития
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного
образования детей эколого-оздоровительный
центр «Утёс» Управления образования
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Утверждено на педагогическом совете МКОУДОД ЭОЦ «Утёс» протокол №_____ от_________ Директор __________Носырев В.Г.
Программа
развития на 2012г. –
Г. Советская Гавань 2012 год
-1-
Паспорт программы Наименование программы: Программа
развития МКОУДОД ЭОЦ «Утёс» Основание для разработки программы: - закон РФ Об образовании от 10.07.1992 г.№3266-1 «В редакции Федеральных законов от 13.01.1996г. № 12- ФЗ , от 16.11 1997г. № 144-ФЗ» - приказ Министерства Образования РФ « О концепции
модернизации Российского образования №393 от 11.02.2002г. - национальная образовательная инициатива «Наша
новая школа» - Федеральная межведомственная программа развития
системы дополнительного образования до 2010 года. - Постановление Правительства Хабаровского края от
22.06.2006 г. № 96 ПФ « Комплекс мер по развитию системы образования
Хабаровского края» - Постановление Правительства Хабаровского края от
01.11.2008 г. № 253 ПР « О программе развития воспитания в системе образования
Хабаровского края на 2009 – - Муниципальная программа развития системы общего
образования Советско-Гаванского муниципального района в условиях модернизации
Российского образования - Устав МКОУДОД ЭОЦ «Утёс» Основные разработчики Программы: Творческая группа руководящих и педагогических работников учреждения. Цель Программы: Создание условия для формирования экологической мировоззренческой позиции личности, развитие социально активной, творческой, физически здоровой, духовно богатой личности, обладающей навыками деятельного подхода во всех начинаниях. Задачи Программы - совершенствование нормативно-правового обеспечения образования учащихся - повышение профессиональной компетентности
педагогических кадров для включения их в инновационные процессы в области
дополнительного образования - обеспечения современного качества доступности и
эффективности дополнительного образования детей - создание эффективной системы мониторинга и оценки
результативности образовательной деятельности - повышение воспитательной функции образовательного
учреждения в социуме -2- - совершенствование материально-технической базы в
соответствии с современными требованиями Сроки выполнения программы: 2012 – Основные целевые индикаторы Программы: - увеличение количества обучающихся среднего и старшего школьного возраста до 40 % - увеличение числа обучающихся в объединениях
социально-педагогического развития до 20% - увеличение числа воспитанников участвующих в
конкурсах, мероприятиях до 70% - увеличение числа долгосрочных программ до20% - обеспечение охвата курсовой подготовки
педагогических кадров до 100 % - оснащение компьютерной техникой каждого второго
педагога (на один компьютер два человека) - наличие банка данных контрольно-оценочных процедур
образовательного процесса - обеспечение охвата деятельности педагогов в
сетевых сообществах до 75%.
-3- Содержание Информационная справка
Характеристика
образовательного учреждения
Принципы организации
дополнительного образования детей
Характеристика
контингента учащихся
Характеристика
кадрового потенциала
Программно-методическое обеспечение
Особенности
организации образовательного процесса
Педагогические
технологии
Методическая работа
Мониторинговая
деятельность
Организация воспитательной работы
Ресурсное обеспечение образовательного процесса Анализ сведений о состоянии и тенденциях развития учреждения
Сравнительная
характеристика охвата учащихся дополнительным
образованием
Сохранность контингента
учащихся
Характеристика
достижений обучающихся Проблемы и основные противоречия Концептуальные основы 4.1 Ценностные приоритеты и основные
тенденции развития 4.2 Цель программы 4.3 Задачи 4.4 Принципы Стратегия и тактика перевода учреждения в желаемое состояние
Приоритетные задачи и
их структурирование
Мероприятие по
реализации программы развития Приложение №1 Сводные данные по расчету потребности в ресурсном
обеспечении Приложение №2 Целевые показатели эффективности Программы Приложение №3 Взаимодействие МКОУДОД ЭОЦ «Утёс» с образовательными
учреждениями и инфраструктурой района, методическая служба учреждения. -4- Информационная справка Характеристика образовательного учреждения дополнительного образования. Название: Муниципальное казённое
образовательное учреждение
дополнительного образования детей эколого-оздоровительный центр «Утёс»
города Советская Гавань Хабаровского края (МКОУДОД ЭОЦ «Утёс»)
Учредитель: Управление образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Юридический адрес:682800 Хабаровский край г.
Советская Гавань ул. Пионерская д. 6 ЭОЦ
«Утёс» - многопрофильное учреждение дополнительного образования, имеющее
организационно правовой статус: - договор с учредителем - устав - лицензию Принципы организации дополнительного образования детей в Учреждении: - принцип
гумманизации - принцип
сотрудничества - свободный
выбор ребёнком вида деятельности - принцип
развивающего обучения - принцип
индивидуализации обучения - принцип
целостности обучения - принцип
вариативности - принцип
интеграции Характеристика контингента учащихся В ЭОЦ «Утёс» обучающимся предоставлена
возможность выбора направления деятельности - эколого-биологическая - культурологическая - туристко-краеведческая - социально-педагогическая
Порядок
приёма обучающихся в учреждение определён уставом и проводится по заявлению
родителей. Родителям и детям предоставляется возможность ознакомиться с
содержанием образовательного процесса в начале учебного года при проведении
мероприятий «Дни открытых дверей». -8- 1.5.
Программно методическое обеспечение. Условием становления дополнительного образования является реализация образовательных программ. МКОУДОД ЭОЦ «Утёс» предоставляет возможность дополнительного образования по 17 программам, по 4 приоритетным направлениям : - эколого-биологическое
– 8 программ, 51% -
культурологическое – 5 программ, 27% -
туристско-краеведческое – 2 программы, 11% -
социально-педагогическая – 2 программы, 11% Информация о реализуемых образовательных программах За последние пять лет разработаны действующие образовательные программы: «Юный краевед», «Эколог-исследователь», «Звёздная страна», «Магия цветов». Разработаны программы комплексно-целевой деятельности: «Одарённые дети», «Мониторинговая деятельность», «Программа воспитательной работы», «Навстречу». Профильные программы по организации каникулярного отдыха учащихся: «Солнцеворот», «Компас», «Солнечные лучики», «Смешарики», «Оленёнок», «Муравейник», «Ромашка», и комплексно-целевая программа работы педагога-организатора «Содружество». 1.6 Особенности организации образовательного процесса Образовательный процесс в Учреждении обусловлен с одной стороны, ориентацией на образовательные потребности детей и родителей, с другой стороны, стремлением полнее реализовать имеющийся педагогический потенциал. Образовательный
процесс осуществляется через объединения детей различной направленности,
клубная деятельность, через экскурсии, слёты, конкурсы, праздники и другие
формы организации. Процесс экологического образования подразделяется на три
уровня, на каждом из которых решаются определённые учебно-воспитательные
задачи, зависящие от возраста детей. 1 уровень (дошкольники 5-6 лет) Ввести ребёнка в мир природы, научить его с раннего возраста восхищаться её красотой, бережно относится к объектам природы. Достижение
этой цели осуществляется в центре через: - организацию эколого-натуралистической работы
ДОУ; - организацию экскурсий в природу -10- - проведение викторин, конкурсов, игр, праздников 2 уровень (школьники 7- 12 лет) Решение задач экологического образования на
этом этапе осуществляется путём познания основных экологических понятий через: - работу объединений - сезонные экскурсии - экологические игры - экологические праздники, мероприятия, акции; - практическую часть (экологические опыты,
сбор гербариев, написание рефератов, подкормка птиц и др.) - творческую деятельность (выставки поделок,
конкурсы рисунков, листовок) - трудовую деятельность (экологические
десанты, отряды) - природоохранную деятельность - тестирование, тренинги - использование ТСО 3 уровень (школьники 13-17 лет) На этом уровне рассматриваются основы
экологии, антропогенное влияние на биосферу, практическая природоохранная
деятельность. Эти задачи решаются через: - работу объединений - практическую работу в природных условиях - исследовательскую и проектную деятельность - краеведенье - работу с экологической литературой - развивающие игры, конкурсы - участие в КОЗЭШ - организацию летних практикумов
В
учреждении функционирует творческая мастерская детей «Сорока»
культурологической направленности, клубы «Звездная страна», «Здоровейка»
«Навстречу» Режим
работы Учреждения: Начало
учебного года -- 1!сентября Конец
учебного года -- 31 мая Сменность
занятий -- 2 смены
Учебная
неделя -- 6 дней Начало
занятий -- 9 часов Окончание
занятий -- 18 часов Продолжительность
занятий : 1 год обучения – 4
академических часа в неделю 2
го года обучения и последующих годов 6 академических часов в неделю. Занятия
проводятся по расписанию .которое составляется с учетом возрастных особенностей
воспитанников и с учетом санитарно- гигиенических требований.
|
Меню сайта
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |