Понедельник, 29.04.2024, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS

ЭОЦ "Утёс" г.Советская Гавань

Программа развития


 

 Муниципальное казённое образовательное

учреждение дополнительного образования детей

эколого-оздоровительный центр «Утёс»

Управления образования администрации

Советско-Гаванского муниципального района

 

 

Утверждено на педагогическом совете

МКОУДОД ЭОЦ «Утёс»

протокол №_____ от_________

Директор __________Носырев В.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

на 2012г. – 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Советская Гавань

2012 год

 

 

-1-

 

                                                Паспорт программы

 Наименование программы:

Программа развития МКОУДОД ЭОЦ «Утёс»

 Основание для разработки программы:

 - закон РФ Об образовании от 10.07.1992 г.№3266-1 «В редакции Федеральных законов от 13.01.1996г. № 12- ФЗ , от 16.11 1997г. № 144-ФЗ»

- приказ Министерства Образования РФ « О концепции модернизации Российского образования №393 от 11.02.2002г.

- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

- Федеральная межведомственная программа развития системы дополнительного образования до 2010 года.

- Постановление Правительства Хабаровского края от 22.06.2006 г. № 96 ПФ « Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края»

- Постановление Правительства Хабаровского края от 01.11.2008 г. № 253 ПР « О программе развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009 – 2011 г.г.»

- Муниципальная программа развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района в условиях модернизации Российского образования

- Устав МКОУДОД ЭОЦ «Утёс»

 Основные разработчики Программы:

 Творческая группа руководящих и педагогических работников учреждения.

 Цель Программы:

 Создание условия для формирования экологической мировоззренческой позиции личности, развитие социально активной, творческой, физически здоровой, духовно богатой личности, обладающей навыками деятельного подхода во всех начинаниях.

 Задачи Программы

 - совершенствование нормативно-правового обеспечения образования учащихся

- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров для включения их в инновационные процессы в области дополнительного образования

- обеспечения современного качества доступности и эффективности дополнительного образования детей

- создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности образовательной деятельности

- повышение воспитательной функции образовательного учреждения в социуме

                                                     -2-

- совершенствование материально-технической базы в соответствии с современными требованиями

 Сроки выполнения программы: 2012 – 2015 г.г.

 Основные целевые индикаторы Программы:

 - увеличение количества обучающихся среднего и старшего школьного возраста до 40 %

- увеличение числа обучающихся в объединениях социально-педагогического развития до 20%

- увеличение числа воспитанников участвующих в конкурсах, мероприятиях до 70%

- увеличение числа долгосрочных программ до20%

- обеспечение охвата курсовой подготовки педагогических кадров до 100 %

- оснащение компьютерной техникой каждого второго педагога (на один компьютер два человека)

- наличие банка данных контрольно-оценочных процедур образовательного процесса

- обеспечение охвата деятельности педагогов в сетевых сообществах до 75%.

  

                                               -3-

                                       Содержание

             Информационная справка

                       Характеристика образовательного учреждения

                       Принципы организации дополнительного образования детей

                       Характеристика контингента учащихся

                       Характеристика кадрового потенциала

                       Программно-методическое обеспечение

                       Особенности организации образовательного процесса

                       Педагогические технологии

                       Методическая работа

                       Мониторинговая деятельность

            Организация воспитательной работы

            Ресурсное обеспечение образовательного процесса

            Анализ сведений о состоянии и тенденциях развития учреждения

                     Сравнительная характеристика охвата учащихся дополнительным                                          образованием

                      Сохранность контингента учащихся

                      Характеристика достижений обучающихся

            Проблемы и основные противоречия

            Концептуальные основы

4.1           Ценностные приоритеты и основные тенденции развития

4.2           Цель программы

4.3           Задачи

4.4           Принципы

            Стратегия и тактика перевода учреждения в желаемое состояние

                      Приоритетные задачи и их структурирование

                      Мероприятие по реализации программы развития

 Приложение №1

Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении

 Приложение №2

Целевые показатели эффективности Программы

 Приложение №3

Взаимодействие МКОУДОД ЭОЦ «Утёс» с образовательными учреждениями и инфраструктурой района, методическая служба учреждения.

                                              -4-

 Информационная справка

             Характеристика образовательного учреждения дополнительного образования.

Название: Муниципальное казённое образовательное учреждение      дополнительного образования детей эколого-оздоровительный центр «Утёс» города Советская Гавань Хабаровского края (МКОУДОД ЭОЦ «Утёс»)

 

Учредитель: Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

 

Юридический адрес:682800 Хабаровский край г. Советская Гавань ул. Пионерская д. 6

ЭОЦ «Утёс» - многопрофильное учреждение дополнительного образования, имеющее организационно правовой статус:

 - договор с учредителем

 - устав

 - лицензию

             Принципы организации дополнительного образования детей в Учреждении:

 - принцип гумманизации

 - принцип сотрудничества

 - свободный выбор ребёнком вида деятельности

 - принцип развивающего обучения

 - принцип индивидуализации обучения

 - принцип целостности обучения

 - принцип вариативности

 - принцип интеграции

             Характеристика контингента учащихся

     В ЭОЦ «Утёс» обучающимся предоставлена возможность выбора направления деятельности

    - эколого-биологическая

    - культурологическая

    - туристко-краеведческая

   - социально-педагогическая

 

Порядок приёма обучающихся в учреждение определён уставом и проводится по заявлению родителей. Родителям и детям предоставляется возможность ознакомиться с содержанием образовательного процесса в начале учебного года при проведении мероприятий «Дни открытых дверей».

                                                     -8-

1.5.  Программно методическое обеспечение.

 Условием становления дополнительного образования является реализация образовательных программ. МКОУДОД ЭОЦ «Утёс» предоставляет возможность дополнительного образования по 17 программам, по 4 приоритетным направлениям :

- эколого-биологическое – 8 программ, 51%

- культурологическое – 5 программ, 27%

- туристско-краеведческое – 2 программы, 11%

- социально-педагогическая – 2 программы, 11%

 Информация о реализуемых образовательных программах

  За последние пять лет разработаны действующие образовательные программы: «Юный краевед», «Эколог-исследователь», «Звёздная страна», «Магия цветов». Разработаны программы комплексно-целевой деятельности: «Одарённые дети», «Мониторинговая деятельность», «Программа воспитательной работы», «Навстречу». Профильные программы по организации каникулярного отдыха учащихся: «Солнцеворот», «Компас», «Солнечные лучики», «Смешарики», «Оленёнок», «Муравейник», «Ромашка», и комплексно-целевая программа работы педагога-организатора «Содружество».

 1.6 Особенности организации образовательного процесса

 Образовательный процесс в Учреждении обусловлен с одной стороны, ориентацией на образовательные потребности детей и родителей, с другой стороны, стремлением полнее реализовать имеющийся педагогический потенциал.

Образовательный процесс осуществляется через объединения детей различной направленности, клубная деятельность, через экскурсии, слёты, конкурсы, праздники и другие формы организации. Процесс экологического образования подразделяется на три уровня, на каждом из которых решаются определённые учебно-воспитательные задачи, зависящие от возраста детей.

            1 уровень (дошкольники 5-6 лет)

    Ввести ребёнка в мир природы, научить его с раннего возраста восхищаться её красотой, бережно относится к объектам природы.                                         

Достижение этой цели осуществляется в центре через:

 - организацию эколого-натуралистической работы ДОУ;

 - организацию экскурсий в природу

                                                       -10-

  - проведение викторин, конкурсов, игр, праздников

         2 уровень (школьники 7- 12 лет)

    Решение задач экологического образования на этом этапе осуществляется путём познания основных экологических понятий через:

 - работу объединений

 - сезонные экскурсии

 - экологические игры

 - экологические праздники, мероприятия, акции;

 - практическую часть (экологические опыты, сбор гербариев, написание рефератов, подкормка птиц и др.)

 - творческую деятельность (выставки поделок, конкурсы рисунков, листовок)

 - трудовую деятельность (экологические десанты, отряды)

 - природоохранную деятельность

 - тестирование, тренинги

 - использование ТСО

            3 уровень (школьники 13-17 лет)

    На этом уровне рассматриваются основы экологии, антропогенное влияние на биосферу, практическая природоохранная деятельность. Эти задачи решаются через:

 - работу объединений

 - практическую работу в природных условиях

 - исследовательскую и проектную деятельность

 - краеведенье

 - работу с экологической литературой

 - развивающие игры, конкурсы

 - участие в КОЗЭШ

 - организацию летних практикумов

 

В учреждении функционирует творческая мастерская детей «Сорока» культурологической направленности, клубы «Звездная страна», «Здоровейка» «Навстречу»

Режим работы Учреждения:

Начало учебного года   --      1!сентября

Конец учебного года     --      31 мая

Сменность занятий        --      2 смены 

Учебная неделя             --       6 дней

Начало занятий             --       9 часов

Окончание занятий       --       18 часов

Продолжительность занятий  : 1 год обучения – 4 академических часа в неделю

2 го года обучения и последующих годов 6 академических часов в неделю.

Занятия проводятся по расписанию .которое составляется с учетом возрастных особенностей воспитанников и с учетом санитарно- гигиенических требований.

 

  

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0